Оплата временной нетрудоспособности в период учета в центре занятости
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата временной нетрудоспособности в период учета в центре занятости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 12 "Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж" Федерального закона "О страховых пенсиях""Вопреки доводам кассационной жалобы, суды правильно применив и истолковав изложенные нормы материального права, пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований о включении в страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", периодов отпусков по уходу за детьми, периода нахождения в отпуске без сохранения заработной платы, периода нахождения на учете в центре занятости населения (получения пособия по безработице), поскольку отпуск по уходу за ребенком, отпуск без содержания, период нахождения на учете в центре занятости населения и получения пособия по безработице не относятся ни к периодам работы, не к периодам получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, предусмотренным частью 1 статьи 11, пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О страховых пенсиях"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)При введении дополнительных видов социального обеспечения выбор категорий получателей законодателем обусловлен уровнем рисков, которым подвержены выбранные группы населения в условиях принятых ограничительных мер. Например, безработные граждане попадают в так называемую зону риска по причинам отсутствия заработка и невозможности обеспечения основных жизненно необходимых потребностей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 безработным, вставшим на учет в службу занятости с 1 марта 2020 г., выплачивалось в апреле - июне 2020 г. максимальное пособие по безработице в размере 12 130 руб. <3> Работающие граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, которые ввиду высокой вероятности заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 и тяжелого течения у них заболевания были обязаны соблюдать режим самоизоляции, получили возможность компенсации утраченного заработка пособием по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине в связи с пандемией <4>.
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)При введении дополнительных видов социального обеспечения выбор категорий получателей законодателем обусловлен уровнем рисков, которым подвержены выбранные группы населения в условиях принятых ограничительных мер. Например, безработные граждане попадают в так называемую зону риска по причинам отсутствия заработка и невозможности обеспечения основных жизненно необходимых потребностей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 г. N 346 безработным, вставшим на учет в службу занятости с 1 марта 2020 г., выплачивалось в апреле - июне 2020 г. максимальное пособие по безработице в размере 12 130 руб. <3> Работающие граждане, достигшие возраста 65 лет и старше, которые ввиду высокой вероятности заражения коронавирусной инфекцией COVID-19 и тяжелого течения у них заболевания были обязаны соблюдать режим самоизоляции, получили возможность компенсации утраченного заработка пособием по временной нетрудоспособности в период нахождения на карантине в связи с пандемией <4>.
Статья: Социальные выплаты по безработице как стимулирующие гарантии для безработных граждан
(Цуканова Н.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)В соответствии с Законом РФ N 1032-1 ст. 28 постулирует, что в период временной нетрудоспособности безработного ему гарантирована выплата пособия по безработице на основании предоставленных в Центр занятости подтверждающих документов, в частности листка нетрудоспособности, выданного медицинским учреждением. В случае, если гражданин проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению того же Центра занятости и в этот период он заболел, то листок нетрудоспособности опять будет основанием для продолжения выплат, но уже выплаты ему стипендии. В эту категорию выплат законодатель относит и период участия гражданина в общественных работах, которые не прекращаются из-за болезни работника, получающего дополнительный заработок, при заключении срочного трудового договора. Находясь в трудной жизненной ситуации, безработный гражданин в определенных случаях может рассчитывать и на материальную помощь со стороны органов службы занятости. Эти случаи прописаны в ст. 36 вышеуказанного Закона, и к ним отнесены периоды, когда безработный гражданин не получает пособие по безработице по причине утраты этого права. Здесь же прописаны случаи, когда граждане не получают пособие в связи с истечением установленного периода его выплаты и когда граждане направляются на получение дополнительного профессионального образования, так как в этот период им уже назначается стипендия. Не следует забывать, что законодатель применил слово "может", а не "обязан", что нередко приводит к судебным искам со стороны безработных граждан.
(Цуканова Н.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)В соответствии с Законом РФ N 1032-1 ст. 28 постулирует, что в период временной нетрудоспособности безработного ему гарантирована выплата пособия по безработице на основании предоставленных в Центр занятости подтверждающих документов, в частности листка нетрудоспособности, выданного медицинским учреждением. В случае, если гражданин проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению того же Центра занятости и в этот период он заболел, то листок нетрудоспособности опять будет основанием для продолжения выплат, но уже выплаты ему стипендии. В эту категорию выплат законодатель относит и период участия гражданина в общественных работах, которые не прекращаются из-за болезни работника, получающего дополнительный заработок, при заключении срочного трудового договора. Находясь в трудной жизненной ситуации, безработный гражданин в определенных случаях может рассчитывать и на материальную помощь со стороны органов службы занятости. Эти случаи прописаны в ст. 36 вышеуказанного Закона, и к ним отнесены периоды, когда безработный гражданин не получает пособие по безработице по причине утраты этого права. Здесь же прописаны случаи, когда граждане не получают пособие в связи с истечением установленного периода его выплаты и когда граждане направляются на получение дополнительного профессионального образования, так как в этот период им уже назначается стипендия. Не следует забывать, что законодатель применил слово "может", а не "обязан", что нередко приводит к судебным искам со стороны безработных граждан.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 16.12.1997 N 20-П
"По делу о проверке конституционности положения абзаца шестого пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции от 20 апреля 1996 года"С учетом этого установление для безработных граждан предельного 30-дневного срока оплаты периода их временной нетрудоспособности в течение 12-месячного периода безработицы или всего периода обучения по направлению органов службы занятости при отсутствии надлежащих законодательных гарантий предоставления им иного источника средств к существованию (минимального материального обеспечения) в рамках системы социального обеспечения при продолжении временной нетрудоспособности свыше указанного срока, по сути, является лишением их права на социальное обеспечение за период временной нетрудоспособности, превышающий 30 календарных дней, что не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статье 39 (часть 1).
"По делу о проверке конституционности положения абзаца шестого пункта 1 статьи 28 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции от 20 апреля 1996 года"С учетом этого установление для безработных граждан предельного 30-дневного срока оплаты периода их временной нетрудоспособности в течение 12-месячного периода безработицы или всего периода обучения по направлению органов службы занятости при отсутствии надлежащих законодательных гарантий предоставления им иного источника средств к существованию (минимального материального обеспечения) в рамках системы социального обеспечения при продолжении временной нетрудоспособности свыше указанного срока, по сути, является лишением их права на социальное обеспечение за период временной нетрудоспособности, превышающий 30 календарных дней, что не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статье 39 (часть 1).
Федеральный закон от 27.11.2023 N 542-ФЗ
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, сумм страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и других социальных выплат организациям федеральной почтовой связи в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;
"О бюджете Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"2) финансовое обеспечение доставки пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан, сумм страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и других социальных выплат организациям федеральной почтовой связи в пределах 1,17 процента доставленных сумм без учета налога на добавленную стоимость;