Оплата выполненных работ при расторжении контракта
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата выполненных работ при расторжении контракта (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""По смыслу норм главы 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в силу части 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ, при расторжении контракта на выполнение работ оплата подрядчику должна быть произведена исходя из цены контракта пропорционально фактически качественно выполненному объему работ."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 72 "Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд" БК РФ"Отклоняя довод ответчика об отсутствии лимитов бюджетных средств на оплату выполненных работ, в связи с расторжением контракта с истцом и последующим заключением муниципального контракта от 12.07.2021 с ООО "Россошанское ДРСУ N 1" на выполнение работ на спорном объекте, суд апелляционной инстанции правомерно руководствовался пунктом 2 статьи 72, частью 2 статьи 161, пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, и отметив, что само по себе отсутствие у ответчика бюджетных средств не влияет на обязанность исполнять принятые на себя по контракту обязательства надлежащим образом и не лишает истца права на получение от ответчика своевременной оплаты."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каком порядке провести закупку услуг по проведению строительного контроля в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Последовательность действий сторон (в том числе в части оплаты контракта) при досрочном расторжении контракта на выполнение строительных работ или досрочном окончании контролируемого строительства и невозможности оказать услуги строительного контроля законодательством не определена. Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. Таким образом, когда указанные работы не осуществляются, оказывать услуги по строительному контролю не представляется возможным, поскольку нет предмета контроля (работы не производятся, проектная документация не изменяется, конструкции не возводятся). Считаем, что в таком случае обязательства по осуществлению строительного контроля подлежат прекращению, поскольку отсутствует объект контроля. При этом оплате подлежат фактически оказанные услуги и, по общему правилу, понесенные исполнителем расходы (ст. 781 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Последовательность действий сторон (в том числе в части оплаты контракта) при досрочном расторжении контракта на выполнение строительных работ или досрочном окончании контролируемого строительства и невозможности оказать услуги строительного контроля законодательством не определена. Вместе с тем в соответствии с ч. 1 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль проводится при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. Таким образом, когда указанные работы не осуществляются, оказывать услуги по строительному контролю не представляется возможным, поскольку нет предмета контроля (работы не производятся, проектная документация не изменяется, конструкции не возводятся). Считаем, что в таком случае обязательства по осуществлению строительного контроля подлежат прекращению, поскольку отсутствует объект контроля. При этом оплате подлежат фактически оказанные услуги и, по общему правилу, понесенные исполнителем расходы (ст. 781 ГК РФ).
Статья: Обзор некоторых актуальных правовых позиций Верховного Суда РФ по делам, связанным с применением Закона N 44-ФЗ
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)Цена контракта включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение, в п. 2.2 контракта обусловлено выполнение работ иждивением подрядчика, а п. 5.3.9 возлагает обязанность по обеспечению объекта энергетическими ресурсами на подрядчика. При этом последний не доказал, что затраты на привлечение механизмов для строительства и цена энергетического ресурса не вошли в стоимость работ, выполненных до расторжения контракта и оплаченных заказчиком.
(Кравцов А.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 6)Цена контракта включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение, в п. 2.2 контракта обусловлено выполнение работ иждивением подрядчика, а п. 5.3.9 возлагает обязанность по обеспечению объекта энергетическими ресурсами на подрядчика. При этом последний не доказал, что затраты на привлечение механизмов для строительства и цена энергетического ресурса не вошли в стоимость работ, выполненных до расторжения контракта и оплаченных заказчиком.
Статья: Вопросы установления события несвоевременного направления информации и документов в реестр государственных и муниципальных контрактов
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях обеспечения открытости и прозрачности информации о контрактной системе предусматривает ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). Указанный реестр позволяет проследить полный путь исполнения контракта: содержание заключенного контракта; изменение условий контракта; приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; оплату по контракту; взыскание неустойки; расторжение контракта.
(Якунин Д.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в целях обеспечения открытости и прозрачности информации о контрактной системе предусматривает ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). Указанный реестр позволяет проследить полный путь исполнения контракта: содержание заключенного контракта; изменение условий контракта; приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; оплату по контракту; взыскание неустойки; расторжение контракта.