Оплата за содержание общего имущества нежилого помещения

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата за содержание общего имущества нежилого помещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 145 "Общее собрание членов товарищества собственников жилья" ЖК РФ"Таким образом, при избранном способе управления многоквартирным домом товариществом собственников недвижимости размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества для собственников жилых и нежилых помещений, определяется органами управления товарищества собственников недвижимости, к которому в силу части 1 статьи 145 Жилищного кодекса Российской Федерации относится общее собрание членов товарищества собственников недвижимости."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39 "Содержание общего имущества в многоквартирном доме" ЖК РФ"При этом суд правомерно указал на то, что обязательство собственника жилых (нежилых) помещений по оплате услуг по содержанию и ремонту общего имущества возникает в силу закона и не обусловлено наличием договорных отношений с управляющей компанией. Более того, статус объекта - не освобождает собственника имущества от законодательно установленного бремени содержания, принадлежащего ему имущества в силу положений статьи 210 Гражданского кодекса и статьи 39 Жилищного кодекса."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)
Судом исследовался вопрос о том, могут ли собственники помещений в многоквартирном доме устанавливать различные размеры платы за содержание общего имущества для собственников жилых и нежилых помещений (например, могут ли быть разными соответствующие платежи для собственников квартир и торговых площадей в одном и том же доме). Так, в случае заявителя решением общего собрания было установлено, что плата с 1 кв. м жилого помещения превышала плату с 1 кв. м коммерческих помещений в доме почти в два раза.
Статья: Метод расчета размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома
(Алексеевская Е.И.)
("Вестник арбитражной практики", 2019, N 4)
С другой стороны, правоприменители, как правило, не рассматривают положение п. 2 ст. 154 ЖК РФ в системной взаимосвязи с вышеперечисленными нормами и ретроспективе, что приводит на практике к тому, что с собственников жилых или нежилых помещений взимают плату за содержание и ремонт общего имущества в этом многоквартирном доме в размере им принадлежащих на праве собственности помещений, а не в размере их доли в праве на общее имущество многоквартирного дома.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)
18. Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников жилых и нежилых помещений определяется органами управления товарищества собственников жилья.
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
Руководствуясь положениями статей 210, 249 ГК РФ, статей 36, 153, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), суд пришел к выводу о том, что обязательство собственника нежилых помещений по оплате расходов по содержанию и ремонту общего имущества возникает в силу закона и не обусловлено наличием договорных взаимоотношений с управляющей компанией. При этом в силу части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, а также пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества многоквартирного дома являются для управляющей компании обязательными в силу закона, в связи с чем она не могла отказаться от выполнения данных действий даже в отсутствие государственного (муниципального) контракта.