Оплата замещения учителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата замещения учителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.02.2024 N 88-1639/2024 (УИД 22RS0061-01-2023-000121-42)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы; 3) О взыскании компенсации морального вреда; 4) О восстановлении на работе; 5) О признании незаконным приказа.
Обстоятельства: Истец указал, что в связи с отменой распоряжения о выполнении дополнительной работы им направлено заявление об отзыве согласия на установление учебной нагрузки ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы, полагает, что работодатель не желает обеспечивать учебную нагрузку в объеме, соответствующем норме часов учебной работы.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Удовлетворено в части; 4) Отказано; 5) Удовлетворено.
Исходя из представленных расчетов и расчетных ведомостей истцу за работу в должности учителя начислена заработная плата за сентябрь 2022 г. в размере 14 386 рублей 37 копеек, за октябрь 2022 г. -15 673 рубля 35 копеек, за ноябрь 2022 г. - 14 034 рубля 60 копеек, за декабрь 2022 г. - 17 973 рубля 35 копеек, за январь 2023 г. - 12 223 рубля 35 копеек, за февраль 2023 г. - 12 223 рубля 35 копеек. При этом, судом апелляционной инстанции было установлено, что в за сентябрь 2022 г. были начислены 2 308 рублей 21 копейка (замещение), за октябрь 2022 г. - 3 000 рублей (премию к дню учителя), за ноябрь 2022 г. - 1 575 рублей (ЕГЭ), за декабрь 2022 года - 5 000 рублей (премию по итогу года), что подтверждает факт отсутствия задолженности ответчика перед истцом в данной части.
Апелляционное определение Пензенского областного суда от 16.11.2021 N 33-3507/2021
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: В назначении досрочной страховой пенсии по старости истице отказано по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено.
Из выписок из лицевых счетов, тарификационных списков и тетрадей учета пропущенных и замещенных уроков средней школы N, информации МБУ усматривается, что в спорный период, а именно, в сентябре и октябре 1992 г. З. действительно заменяла отсутствующих учителей, однако данные обстоятельства не свидетельствуют о выполнении истцом работы в должности учителя, а лишь подтверждают начисление ей разовых оплат за ведение уроков за временно отсутствующих учителей, что не дает ей право на льготное обеспечение. Согласно тарификационным спискам (л.д. 125-127) С.В. (ныне З.) тарифицирована в должности пионервожатой, тарификация в должности учителя в отношении истицы не указана. А поскольку период работы в должности пионервожатой обоснованно не включены З. в специальный стаж, правильно не учтены и даты нахождения истицы в этот период в командировках.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Квалификация злоупотребления должностными полномочиями (ст. 285 Уголовного кодекса России) с учетом специальных норм
(Борков В.Н.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2022, N 6)
Суд кассационной инстанции не согласился с квалификацией действий директора школы по ч. 1 ст. 285 УК РФ, которая в целях исключения срыва учебного процесса. согласилась с условиями учителя ФИО11, замещавшей учителя ФИО13, не издавать официальный приказ на замену учителей. При этом учитель ФИО13, заработная плата которой была выше заработной платы учителя ФИО11, должна была оплачивать последней часы замещения, не издавая приказа". В Определении указано, что суд "...не аргументировал в описательно-мотивировочной части приговора, в чем же все-таки выражается нарушение нормальной деятельности <данные изъяты> "<данные изъяты>" как последствие преступления, являющееся оценочным критерием. Указав в приговоре при описании преступления на необоснованное увеличение нагрузки учителей в данном учебном заседании, суд оставил без внимания показания свидетелей ФИО11 и ФИО13 о том, что ФИО12 перечисляла денежные средства замещавшей ее ФИО11, не возражавшей против замещения. Сказалось ли замещение ФИО13 на нагрузке иных учителей школы, из материалов дела не видно" <13>. В приведенном примере нарушение директором школы нормативных актов, регламентирующих организацию учебного процесса, не повлекло за собой нарушение законных интересов субъектов образовательных отношений, а также имущественных интересов государства. Комментируемый проступок директора школы несопоставим по общественной опасности и с преступлениями, предусмотренными альтернативно-специальными видами злоупотребления должностными полномочиями. Применительно к комментируемому событию следует обратить внимание на ст. 143 УК РФ, предусматривающую ответственность за "нарушение правил охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека", а также на ст. 145 УК РФ, карающую за частичную невыплату заработной платы свыше трех месяцев и ее полную невыплату свыше двух месяцев.
Статья: Принципы гражданско-правовой ответственности
(Журдэн П.)
("Вестник гражданского права", 2021, NN 4, 5, 6; 2022, N 1)
Его главный интерес заключается в замещении ответственностью государства ответственности работников государственной системы образования, что вытекает из Закона от 20 июля 1899 г. Как только будет доказана вина государственного учителя, именно государство выплатит компенсацию жертве, а не учитель, который не может быть осужден. Такая ответственность государства порождает ряд процессуальных особенностей и дает учителю личный иммунитет в отношениях с потерпевшим.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 N 1642
(ред. от 22.06.2024)
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
6. Критерием отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие утвержденного уполномоченным исполнительным органом субъекта Российской Федерации перечня вакантных должностей учителей в общеобразовательных организациях, при замещении которых осуществляются единовременные компенсационные выплаты, сформированного исходя из потребности субъекта Российской Федерации в восполнении вакантных должностей учителей в общеобразовательных организациях согласно форме федерального статистического наблюдения N ОО-1.
"Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2024 - 2026 годы"
(утв. Минпросвещения России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 27.03.2024)
(вместе с "Рекомендациями о закреплении в региональных и территориальных соглашениях, в коллективных договорах положений об оплате труда педагогических работников с учетом имеющейся квалификационной категории за выполнение педагогической работы по должности с другим наименованием, по которой не установлена квалификационная категория, а также в других случаях")
6.3.2. При выполнении учителем учебной нагрузки в порядке замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей, продолжающегося непрерывно два и более месяцев, еженедельный ее объем уточняется со дня начала замещения путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, производится перерасчет месячной оплаты труда этого учителя с учетом увеличенного объема учебной нагрузки. При этом в дополнительном соглашении к трудовому договору указывается, что дополнительный объем учебной нагрузки учителю устанавливается на период замены временного отсутствующего учителя.