Оплата земельного налога за 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Оплата земельного налога за 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 396 "Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу" главы 31 "Земельный налог" НК РФ"Руководствуясь положениями пункта 7 статьи 396 НК РФ, учитывая, что при отсутствии неправомерных действий департамента право собственности предпринимателя на земельный участок могло быть зарегистрировано не позднее 18.12.2020, суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что предприниматель не должен был бы платить земельный налог за 2020 год, поскольку стал бы собственником земельного участка после 15-го числа месяца, в котором его право собственности могло быть зарегистрировано."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 52 "Порядок исчисления налога, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган при направлении налоговых уведомлений об уплате земельного налога за 2017 и 2018 годы не исчислял налог к уплате в связи с применением в отношении принадлежащего предпринимателю земельного участка льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога. В 2020 году налоговый орган направил предпринимателю уведомление, в котором отразил подлежащий уплате земельный налог за 2017 и 2018 годы. Налоговый орган указал, что одним из условий применения льготы является неиспользование участка в предпринимательской деятельности, а в ходе осмотра в 2020 году на участке были выявлены магазины и другие объекты коммерческой недвижимости. Налогоплательщик не оспаривал факт использования участка в предпринимательской деятельности, но считал, что в силу п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет земельного налога не допускается, если это влечет увеличение ранее уплаченных сумм. Суд признал доначисление земельного налога законным и указал, что п. 2.1 ст. 52 НК РФ вступил в силу с 01.01.2019 и распространяется на правоотношения, возникшие с этой даты. Кроме того, налогоплательщик не уплачивал налог, поэтому п. 2.1 ст. 52 НК РФ не препятствует перерасчету.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган при направлении налоговых уведомлений об уплате земельного налога за 2017 и 2018 годы не исчислял налог к уплате в связи с применением в отношении принадлежащего предпринимателю земельного участка льготы в виде освобождения от уплаты земельного налога. В 2020 году налоговый орган направил предпринимателю уведомление, в котором отразил подлежащий уплате земельный налог за 2017 и 2018 годы. Налоговый орган указал, что одним из условий применения льготы является неиспользование участка в предпринимательской деятельности, а в ходе осмотра в 2020 году на участке были выявлены магазины и другие объекты коммерческой недвижимости. Налогоплательщик не оспаривал факт использования участка в предпринимательской деятельности, но считал, что в силу п. 2.1 ст. 52 НК РФ перерасчет земельного налога не допускается, если это влечет увеличение ранее уплаченных сумм. Суд признал доначисление земельного налога законным и указал, что п. 2.1 ст. 52 НК РФ вступил в силу с 01.01.2019 и распространяется на правоотношения, возникшие с этой даты. Кроме того, налогоплательщик не уплачивал налог, поэтому п. 2.1 ст. 52 НК РФ не препятствует перерасчету.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О выставлении требования об уплате налога в августе 2020 г. по недоимке земельного налога, срок уплаты которого был установлен до 31.12.2015, и взыскании задолженности по налогам.
(Письмо Минфина России от 01.04.2024 N 03-02-08/29105)Вопрос: О выставлении требования об уплате налога в августе 2020 г. по недоимке земельного налога, срок уплаты которого был установлен до 31.12.2015, и взыскании задолженности по налогам.
(Письмо Минфина России от 01.04.2024 N 03-02-08/29105)Вопрос: О выставлении требования об уплате налога в августе 2020 г. по недоимке земельного налога, срок уплаты которого был установлен до 31.12.2015, и взыскании задолженности по налогам.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Уральского округа от 26.09.2022 N Ф09-5745/22 <О несогласии фирмы с земельным налогом, начисленным инспекцией по одному из участков>
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 24)Однако служители Фемиды заключили, что к компании "М" перешли права на земельный участок (в том же объеме, в котором они были у общества "В"). Значит, оснований для возложения обязанности по уплате земельного налога за 2020 год на истца у инспекции не имелось.
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2022, N 24)Однако служители Фемиды заключили, что к компании "М" перешли права на земельный участок (в том же объеме, в котором они были у общества "В"). Значит, оснований для возложения обязанности по уплате земельного налога за 2020 год на истца у инспекции не имелось.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)Общество уплатило земельный налог за 2020 год в отношении принадлежащих ему земельных участков с применением ставки 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков, предусмотренной абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ для земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)Общество уплатило земельный налог за 2020 год в отношении принадлежащих ему земельных участков с применением ставки 0,3 процента от кадастровой стоимости земельных участков, предусмотренной абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ для земельных участков, занятых жилищным фондом или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные органы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории "Сириус") определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные органы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории "Сириус"), устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные органы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории "Сириус") определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные органы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, представительный орган федеральной территории "Сириус"), устанавливая налог, определяют также порядок уплаты налога.