Опломбирование приборов учета горячей воды
Подборка наиболее важных документов по запросу Опломбирование приборов учета горячей воды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 03.05.2023 N 02АП-10811/2022 по делу N А82-3388/2022
Требование: О взыскании задолженности по оплате тепловой энергии, поставленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, пени за несвоевременную оплату тепловой энергии по день фактической уплаты долга.
Решение: Требование удовлетворено в части.Однако надлежащих доказательств, свидетельствующих о вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета ГВС до момента передачи квартиры иному лицу (Еракиной Нине Владимировне) ответчик в материалы дела не представил. Передаточный акт от 29.07.2019 сам по себе не свидетельствует о вводе в эксплуатацию счетчика ГВС, установленного в квартире. Акт от 20.08.2021 не соответствует критерию относимости доказательств, поскольку составлен после передачи квартиры по акту от 29.07.2019. Более того, из содержания акта от 20.08.2021 не следует, что снятый счетчик ГВС был опломбирован.
Требование: О взыскании задолженности по оплате тепловой энергии, поставленной на нужды отопления и горячего водоснабжения, пени за несвоевременную оплату тепловой энергии по день фактической уплаты долга.
Решение: Требование удовлетворено в части.Однако надлежащих доказательств, свидетельствующих о вводе в эксплуатацию индивидуального прибора учета ГВС до момента передачи квартиры иному лицу (Еракиной Нине Владимировне) ответчик в материалы дела не представил. Передаточный акт от 29.07.2019 сам по себе не свидетельствует о вводе в эксплуатацию счетчика ГВС, установленного в квартире. Акт от 20.08.2021 не соответствует критерию относимости доказательств, поскольку составлен после передачи квартиры по акту от 29.07.2019. Более того, из содержания акта от 20.08.2021 не следует, что снятый счетчик ГВС был опломбирован.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 07.02.2024 N 88-2562/2024 (УИД 46RS0030-01-2022-006180-61)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Судом не дана оценка обстоятельствам, свидетельствующим о нахождении крана-фильтра регулятора давления до или после первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, с которыми законодательство, регулирующее спорное правоотношение, связывает ответственность лица по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Из экспертного заключения ФБУ "Курская лаборатория судебной экспертизы" Министерства юстиции РФ N от 22.02.2023 года, принятого судебными инстанциями в качестве надлежащего доказательства по делу, следует, что КФРД располагался после углового полипропиленового крана на ответвлении от стояка холодного водоснабжения и не являлся первым отключающим устройством на ответвлении от стояка холодного водоснабжения, а учитывая местоположение спорного КФРД после первого отключающего устройства на ответвлении от стояка холодного водоснабжения его демонтаж возможен собственником квартиры. При этом указано, что согласно представленным фотоматериалам и натурного осмотра аналогично расположенного КФРД на ответвлении сети горячего водоснабжения, его демонтаж без нарушения опломбировки счетчиков воды не возможен. Также экспертом указано на то, что демонтаж КФРД влияет на систему водопровода отдельной квартиры и на общую систему водопровода многоквартирного дома не влияет (л.д. 121-123).
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении реального ущерба в связи с причинением вреда; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Судом не дана оценка обстоятельствам, свидетельствующим о нахождении крана-фильтра регулятора давления до или после первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, с которыми законодательство, регулирующее спорное правоотношение, связывает ответственность лица по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение.Из экспертного заключения ФБУ "Курская лаборатория судебной экспертизы" Министерства юстиции РФ N от 22.02.2023 года, принятого судебными инстанциями в качестве надлежащего доказательства по делу, следует, что КФРД располагался после углового полипропиленового крана на ответвлении от стояка холодного водоснабжения и не являлся первым отключающим устройством на ответвлении от стояка холодного водоснабжения, а учитывая местоположение спорного КФРД после первого отключающего устройства на ответвлении от стояка холодного водоснабжения его демонтаж возможен собственником квартиры. При этом указано, что согласно представленным фотоматериалам и натурного осмотра аналогично расположенного КФРД на ответвлении сети горячего водоснабжения, его демонтаж без нарушения опломбировки счетчиков воды не возможен. Также экспертом указано на то, что демонтаж КФРД влияет на систему водопровода отдельной квартиры и на общую систему водопровода многоквартирного дома не влияет (л.д. 121-123).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Состояние законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и работа прокуроров
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 6)Согласно предметным исследованиям <8> обращения самих прокуроров в суды нередко связаны с требованиями о перерасчете платы за непредоставленные или оказанные ненадлежащего качества услуги; о взыскании денежных средств, полученных управляющими компаниями в качестве переплат; о снятии начислений, не предусмотренных законом; о признании незаконными действий управляющих организаций по установлению и взиманию платы за принятие в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, а также по выставлению в платежных документах задолженности перед предыдущей организацией. Помимо этого, прокурорами направляются в суды заявления о возложении обязанности на управляющие организации по ремонту общего имущества многоквартирных домов; по размещению информации о деятельности управляющей компании и аварийно-спасательных служб; по оснащению входов на чердаки и подвалы замками; об устранении ненадлежащего осуществления ремонтных работ; об обязании созыва общих собраний многоквартирных домов; об установлении коллективных приборов учета холодного водоснабжения, о создании безопасных условий для проживания граждан; о возобновлении подачи электроэнергии, природного газа, водоснабжения и др.
(Маматов М.В., Маслов И.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 6)Согласно предметным исследованиям <8> обращения самих прокуроров в суды нередко связаны с требованиями о перерасчете платы за непредоставленные или оказанные ненадлежащего качества услуги; о взыскании денежных средств, полученных управляющими компаниями в качестве переплат; о снятии начислений, не предусмотренных законом; о признании незаконными действий управляющих организаций по установлению и взиманию платы за принятие в эксплуатацию и опломбирование индивидуальных приборов учета горячей и холодной воды, а также по выставлению в платежных документах задолженности перед предыдущей организацией. Помимо этого, прокурорами направляются в суды заявления о возложении обязанности на управляющие организации по ремонту общего имущества многоквартирных домов; по размещению информации о деятельности управляющей компании и аварийно-спасательных служб; по оснащению входов на чердаки и подвалы замками; об устранении ненадлежащего осуществления ремонтных работ; об обязании созыва общих собраний многоквартирных домов; об установлении коллективных приборов учета холодного водоснабжения, о создании безопасных условий для проживания граждан; о возобновлении подачи электроэнергии, природного газа, водоснабжения и др.
Ситуация: Правомерно ли взимание платы за пломбировку индивидуальных приборов учета?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Также бесплатно опломбируются организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, приборы учета воды. Однако повторное пломбирование в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц делается за счет абонента (ч. 5 ст. 20 Закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ; п. 51 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776).
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)Также бесплатно опломбируются организациями, осуществляющими горячее и холодное водоснабжение и водоотведение, приборы учета воды. Однако повторное пломбирование в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц делается за счет абонента (ч. 5 ст. 20 Закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ; п. 51 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776).
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)5. Приборы учета воды, сточных вод размещаются абонентом, организацией, эксплуатирующей водопроводные или канализационные сети, на границе балансовой принадлежности сетей, границе эксплуатационной ответственности абонента, указанных организаций или в ином месте в соответствии с договорами, указанными в части 1 статьи 7, части 1 статьи 11, части 5 статьи 12 настоящего Федерального закона, договорами о подключении (технологическом присоединении). Приборы учета воды, сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договору водоснабжения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, опломбируются организациями, которые осуществляют горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы по вине абонента или третьих лиц.
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 643
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения"19. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, опломбирует приборы учета (узлы учета) в установленном порядке.
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении типовых договоров в области горячего водоснабжения"19. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, опломбирует приборы учета (узлы учета) в установленном порядке.