Опорный банк для оборонно-Промышленного комплекса
Подборка наиболее важных документов по запросу Опорный банк для оборонно-Промышленного комплекса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О банковском сопровождении расчетов по государственному оборонному заказу опорным банком для оборонно-промышленного комплекса
(Апарышев И.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 6)"Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 6
(Апарышев И.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 6)"Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2020, N 6
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Механизм формирования наблюдательного совета характеризуется принципом назначаемости: председатель и все его члены назначаются Правительством РФ или Президентом РФ (п. 3 ст. 8 Закона о ППК). Так, в состав наблюдательного совета ППК "ВСК" входят Министр обороны РФ, представители Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ <166>, опорного банка для оборонно-промышленного комплекса, должностные лица из числа руководства Министерства обороны РФ, генеральный директор компании, являющийся членом наблюдательного совета компании по должности <167>. Состав наблюдательного совета Фонда утверждается Правительством РФ, при этом в его состав не обязательно могут входить лица, замещающие государственные должности <168>. Состав наблюдательного совета ППК "РЭО" формируется из Заместителя Председателя Правительства РФ, Министра природных ресурсов и экологии РФ, Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, первого заместителя Министра промышленности и торговли РФ и генерального директора ППК "РЭО" <169>. Таким образом, состав наблюдательного совета данной компании, в отличие от ППК "ВСК" и ППК "Фонд", не предусматривает наличие в нем кого-либо, кроме госслужащих, являющихся высшими должностными лицами Правительства РФ (за исключением генерального директора). Только по решению Правительства РФ или Президента РФ может быть осуществлено и досрочное прекращение полномочий председателя и других членов наблюдательного совета (п. 6 ст. 8 Закона о ППК). При этом досрочное прекращение полномочий членов-представителей государства дополнительно никак не регулируется, что порождает вопросы относительно их статуса в наблюдательном совете при освобождении таких лиц от занимаемой должности в органах государственной власти. Так, например, 19 февраля 2020 г. членами наблюдательного совета ППК "РЭО" сроком на три года назначены помимо прочих должностные лица - министр природных ресурсов и экологии РФ и министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ <170>, а 9 ноября 2020 г. эти же должностные лица освобождены от указанных должностей министров <171>. В связи с чем неопределенным являлся их статус в качестве членов наблюдательного совета ППК "РЭО" до формирования наблюдательного совета уже в новом составе 18 декабря 2020 г. <172>. Принимая во внимание тот значимый круг вопросов, которые решает наблюдательный совет компании, представляется необходимым установление в Законе о ППК положений об автоматическом прекращении исполнения обязанностей члена наблюдательного совета, совмещающего государственную должность, при освобождении его от соответствующей государственной должности. Одновременно необходимо также установить обязанность Правительства РФ по формированию в определенный срок нового состава наблюдательного совета.
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)Механизм формирования наблюдательного совета характеризуется принципом назначаемости: председатель и все его члены назначаются Правительством РФ или Президентом РФ (п. 3 ст. 8 Закона о ППК). Так, в состав наблюдательного совета ППК "ВСК" входят Министр обороны РФ, представители Администрации Президента РФ, Правительства РФ, Министерства экономического развития РФ, Министерства финансов РФ <166>, опорного банка для оборонно-промышленного комплекса, должностные лица из числа руководства Министерства обороны РФ, генеральный директор компании, являющийся членом наблюдательного совета компании по должности <167>. Состав наблюдательного совета Фонда утверждается Правительством РФ, при этом в его состав не обязательно могут входить лица, замещающие государственные должности <168>. Состав наблюдательного совета ППК "РЭО" формируется из Заместителя Председателя Правительства РФ, Министра природных ресурсов и экологии РФ, Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, первого заместителя Министра промышленности и торговли РФ и генерального директора ППК "РЭО" <169>. Таким образом, состав наблюдательного совета данной компании, в отличие от ППК "ВСК" и ППК "Фонд", не предусматривает наличие в нем кого-либо, кроме госслужащих, являющихся высшими должностными лицами Правительства РФ (за исключением генерального директора). Только по решению Правительства РФ или Президента РФ может быть осуществлено и досрочное прекращение полномочий председателя и других членов наблюдательного совета (п. 6 ст. 8 Закона о ППК). При этом досрочное прекращение полномочий членов-представителей государства дополнительно никак не регулируется, что порождает вопросы относительно их статуса в наблюдательном совете при освобождении таких лиц от занимаемой должности в органах государственной власти. Так, например, 19 февраля 2020 г. членами наблюдательного совета ППК "РЭО" сроком на три года назначены помимо прочих должностные лица - министр природных ресурсов и экологии РФ и министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ <170>, а 9 ноября 2020 г. эти же должностные лица освобождены от указанных должностей министров <171>. В связи с чем неопределенным являлся их статус в качестве членов наблюдательного совета ППК "РЭО" до формирования наблюдательного совета уже в новом составе 18 декабря 2020 г. <172>. Принимая во внимание тот значимый круг вопросов, которые решает наблюдательный совет компании, представляется необходимым установление в Законе о ППК положений об автоматическом прекращении исполнения обязанностей члена наблюдательного совета, совмещающего государственную должность, при освобождении его от соответствующей государственной должности. Одновременно необходимо также установить обязанность Правительства РФ по формированию в определенный срок нового состава наблюдательного совета.
Нормативные акты
Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О кредитных историях"3.1-2. Доля участия источников формирования кредитных историй, указанных в пунктах 1 и 2 части 3.1-1 настоящей статьи, в капитале одного из бюро кредитных историй, в которые такие источники кредитных историй представляют информацию, не должна превышать 10 процентов. Требования части 3.1-1 настоящей статьи и настоящей части не распространяются на источник формирования кредитной истории - опорный банк для оборонно-промышленного комплекса, определенный Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".
(ред. от 08.08.2024)
"О кредитных историях"3.1-2. Доля участия источников формирования кредитных историй, указанных в пунктах 1 и 2 части 3.1-1 настоящей статьи, в капитале одного из бюро кредитных историй, в которые такие источники кредитных историй представляют информацию, не должна превышать 10 процентов. Требования части 3.1-1 настоящей статьи и настоящей части не распространяются на источник формирования кредитной истории - опорный банк для оборонно-промышленного комплекса, определенный Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе".