Оповещение о проведении публичных слушаний

Подборка наиболее важных документов по запросу Оповещение о проведении публичных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 5.1 "Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Из содержания части 4 статьи 5.1. ГрК РФ и части 5 статьи 68 ГрК г. Москвы следует, что публичные слушания проводятся в следующей последовательности: 1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний; 2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта; 3) проведение собрания участников публичных слушаний; 4) оформление протокола публичных слушаний; 5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний."
Кассационное определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.03.2024 N 88А-4953/2024
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании недействительным заключения о результатах публичных слушаний, незаконными действий по повторному размещению оповещения о проведении публичных общественных слушаний.
Обстоятельства: Иск мотивирован тем, что действия администрации (ответчика) по проведению повторных общественных обсуждений нарушают права истца и процедуру изменения разрешенного вида использования земельного участка, истец не был уведомлен о проведении общественных обсуждений и не был приглашен на их проведение, не получил заключение по результатам обсуждений.
Решение: Отказано.
Более того, документы, принимаемые административными органами в ходе осуществления своих полномочий и фиксирующие те или иные обстоятельства (в рассматриваемом случае оповещение о проведении публичных общественных слушаний и заключение о результатах таких слушаний), при условии, что в таких документах нет властного распоряжения определенному лицу не могут являться самостоятельным предметом судебного контроля, прав и законных интересов Ч. не нарушают.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль публичных слушаний в бюджетном процессе
(Шебунова Е.Д.)
("Финансовое право", 2023, N 9)
В отдельных случаях на официальных сайтах публично-правовых образований в итоговых документах, составленных по результатам публичных слушаний, вовсе отсутствуют сведения о количестве человек, которые приняли в них участие <20>. Однако непредставление подобной информации может способствовать формированию у граждан соответствующего негативного отношения, так как это препятствует появлению субъективного чувства общности в принятии важных для муниципального образования или региона решений. Преодолением такого препятствия может стать установление возможности участвовать в публичных слушаниях посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал). Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 г. N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в целях организации и проведения публичных слушаний" <21> Единый портал может быть использован для заблаговременного оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также для опубликования (обнародования) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
Статья: Соотношение традиционных и новых форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления
(Помазанский А.Е.)
("Журнал российского права", 2019, N 11)
Аналогичное замечание следует сделать в отношении проведения публичных слушаний. Практика нормативного правового регулирования показывает, что, как правило, муниципальные правовые акты <12> не содержат развернутый перечень способов информирования, ограничиваясь положением о том, что участники публичных слушаний считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний с момента обнародования решения (постановления) об их проведении. Такой подход не способствует привлечению к обсуждению актуальных проблем широкой общественности и создает предпосылки для превращения их в кулуарные собрания нужных лиц. В целях повышения гарантий реализации права граждан на участие в публичных слушаниях необходимо заблаговременно информировать их о проведении этих слушаний. Органы местного самоуправления не должны ограничиваться каким-либо одним каналом доведения до граждан такой информации, которым, как правило, являются местные печатные средства массовой информации, а по возможности задействовать весь арсенал СМИ, включая современные информационно-телекоммуникационные технологии.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее в настоящей статье - официальный сайт), возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2024)
8. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать один месяц.