Опоздание на 4 часа
Подборка наиболее важных документов по запросу Опоздание на 4 часа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Типовая ситуация: Опоздание на работу: понятие и наказание
(Издательство "Главная книга", 2024)Опоздание - дисциплинарный проступок, явка на работу без уважительных причин позже начала рабочего дня, установленного трудовым договором или ПВТР. Опоздание отличается от прогула временем задержки: меньше 4 часов, не считая обеда, - это опоздание, 4 часа, 5 часов и больше - прогул (Письмо Роструда от 11.03.2009 N 1146-ТЗ).
(Издательство "Главная книга", 2024)Опоздание - дисциплинарный проступок, явка на работу без уважительных причин позже начала рабочего дня, установленного трудовым договором или ПВТР. Опоздание отличается от прогула временем задержки: меньше 4 часов, не считая обеда, - это опоздание, 4 часа, 5 часов и больше - прогул (Письмо Роструда от 11.03.2009 N 1146-ТЗ).
Статья: Овербукинг в авиаперевозках: проблемы и пути их решения
(Скучаев А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)В зоне Европейского союза правовое регулирование несколько отличается. В 2004 г. был принят Регламент Европейского парламента <12>, устанавливающий общие правила компенсации пассажирам в случае отказа в посадке на авиарейс при наличии билета или брони. В то же время Регламент направлен на обеспечение эффективной деятельности авиаперевозчиков на рынке. Законодательно прописано, что в случае овербукинга авиаперевозчик обязан обратиться к пассажирам с предложением добровольно отказаться от полета в обмен на компенсацию: пассажиру возвращается стоимость билета или предлагается другой авиарейс. Например, по данным компании Lufthansa, национального перевозчика Германии, число добровольцев является достаточным. Если же добровольцев недостаточно, пассажирам может быть отказано в посадке на рейс и против их воли при немедленной выплате компенсации, которая составляет от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета. Если же пассажира пересаживают на другой рейс, то размер компенсации может быть уменьшен на 50% при условии прибытия в пункт назначения с опозданием не более 4 часов в сравнении с первоначальным рейсом. При этом на время ожидания следующего рейса пассажирам создаются благоприятные условия. Таким образом, права пассажиров максимально защищены. Размер компенсации достаточно большой, но, как показывает практика, это выгодно и авиакомпаниям. Применение сверхлимитного бронирования авиабилетов применяется также в Китае, Канаде, Норвегии, Швейцарии и многих других странах. Поэтому российским законодателям имеет смысл обратить внимание на опыт зарубежных компаний.
(Скучаев А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)В зоне Европейского союза правовое регулирование несколько отличается. В 2004 г. был принят Регламент Европейского парламента <12>, устанавливающий общие правила компенсации пассажирам в случае отказа в посадке на авиарейс при наличии билета или брони. В то же время Регламент направлен на обеспечение эффективной деятельности авиаперевозчиков на рынке. Законодательно прописано, что в случае овербукинга авиаперевозчик обязан обратиться к пассажирам с предложением добровольно отказаться от полета в обмен на компенсацию: пассажиру возвращается стоимость билета или предлагается другой авиарейс. Например, по данным компании Lufthansa, национального перевозчика Германии, число добровольцев является достаточным. Если же добровольцев недостаточно, пассажирам может быть отказано в посадке на рейс и против их воли при немедленной выплате компенсации, которая составляет от 250 до 600 евро в зависимости от дальности полета. Если же пассажира пересаживают на другой рейс, то размер компенсации может быть уменьшен на 50% при условии прибытия в пункт назначения с опозданием не более 4 часов в сравнении с первоначальным рейсом. При этом на время ожидания следующего рейса пассажирам создаются благоприятные условия. Таким образом, права пассажиров максимально защищены. Размер компенсации достаточно большой, но, как показывает практика, это выгодно и авиакомпаниям. Применение сверхлимитного бронирования авиабилетов применяется также в Китае, Канаде, Норвегии, Швейцарии и многих других странах. Поэтому российским законодателям имеет смысл обратить внимание на опыт зарубежных компаний.