Опоздание на стыковочный рейс

Подборка наиболее важных документов по запросу Опоздание на стыковочный рейс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 9 "Общие условия формирования, продвижения и реализации туристского продукта" Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Руководствуясь статьей 9 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" и установив, что между заказчиком и турагентом заключен договор о реализации туристского продукта, согласно которому заказчиком забронирован круиз, сформированный туроператором (ответчик), туристы - заказчик и истец; также истцом самостоятельно приобретены авиабилеты, чтобы добраться к месту начала туристского продукта и обратно; в связи с опозданием на стыковочный рейс истец не смог воспользоваться и забронированным туристским продуктом, в то время как заказчик по договору воспользовался турпродуктом в полном объеме, суд правомерно отказал во взыскании денежных средств, уплаченных по договору реализации турпродукта, придя к выводу, что истец добровольно отказался от исполнения договора, и невозможность предоставления ему услуги вызвана исключительно его действиями, поскольку у истца имелось достаточное количество времени, чтобы успеть на стыковочный рейс.
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 786 "Договор перевозки пассажира" ГК РФ
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Поскольку задержка рейса, выполнявшегося ответчиком, привела к тому, что истица опоздала на стыковочный рейс, вылетающий через 6 часов 20 минут с момента прибытия задержанного самолета, что говорит о достаточном времени для обеспечения стыковки, она не смогла воспользоваться оплаченным авиабилетом и понесла убытки в виде стоимости вновь приобретенного билета, в стоимость которого входил комиссионный сбор, суд, руководствуясь статьей 786 ГК РФ и Воздушным кодексом РФ, правомерно взыскал убытки исходя из того, что техническая неисправность воздушного судна, из-за которой произошла задержка рейса, не может являться основанием для освобождения перевозчика от ответственности за просрочку доставки пассажиров, поскольку неисправность воздушного судна не может быть отнесена к обстоятельствам непреодолимой силы, вследствие которых перевозчик освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Предмет договора фрахтования: теория и практика
(Филимонов Г.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)
В этом смысле весьма показательно решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 апреля 2018 г. по делу N А75-13061/2017 <12>. Спор возник в связи с тем, что истцом, являющимся работодателем, были приобретены билеты для воздушной перевозки двух своих сотрудников, возвращающихся из командировки. В связи с несвоевременным вылетом и опозданием на стыковочный рейс возникла необходимость приобрести билеты на рейс другой авиакомпании. Сумму иска составила разница в цене билетов. Представитель авиакомпании (ответчика по делу) указывал на то, что истец, будучи юридическим лицом, не может выступать в качестве истца по делу, так как не является стороной договора перевозки пассажира.

Нормативные акты

"Руководство по обслуживанию пассажиров на воздушных линиях Союза ССР. Часть I. Обслуживание пассажиров в аэропорту и в городском аэровокзале"
(утв. МГА СССР 21.11.1985)
- если рейс отменен, задержан или при его прибытии с задержкой трансферные пассажиры не успевают пройти регистрацию и пересесть на стыковочные рейсы, где для них забронированы места, информирует сменного начальника аэровокзала о необходимости реализации мест трансферных пассажиров с указанием номеров рейсов и количества мест;
Пояснительная записка
"К проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в части установления ответственности перевозчика за незаконное прекращение договора воздушной перевозки пассажира)"
Вместе с тем, в большинстве случаев отказ в посадке пассажира на рейс сопряжен для него с дополнительными, порой существенными расходами, превосходящими по размеру стоимость билета по несостоявшемуся договору воздушной перевозки, к примеру таким, как: отмена брони гостиницы в пункте назначения и необходимость экстренного поиска иного места для проживания, пропуск стыковочного рейса другого авиаперевозчика, стоимость которого не будет возмещена пассажиру, опоздание на поезд, деловую встречу и т.п. Кроме того, необходимость экстренно изменять собственные планы зачастую сопровождается серьезными эмоциональными переживаниями пассажира.