Опоздание на выгрузку
Подборка наиболее важных документов по запросу Опоздание на выгрузку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2024 N 04АП-1521/2024 по делу N А78-14642/2023
Требование: О взыскании штрафа по договору-заявке.
Решение: Требование удовлетворено в части.Просрочка доставки груза, исчисляемая в сутках, не тождественно опозданию на разгрузку/выгрузку, исчисляемому, как правило, в часах.
Требование: О взыскании штрафа по договору-заявке.
Решение: Требование удовлетворено в части.Просрочка доставки груза, исчисляемая в сутках, не тождественно опозданию на разгрузку/выгрузку, исчисляемому, как правило, в часах.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 14.08.2024 N 07АП-5040/2024 по делу N А45-39365/2023
Требование: О взыскании убытков в связи с нарушением сроков доставки груза по договору об оказании транспортных услуг.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Более того, в материалах дела отсутствуют надлежащим образом оформленные доказательства опоздания транспортного средства к месту выгрузки (нет соответствующей отметки в разделе приема груза в транспортной документации).
Требование: О взыскании убытков в связи с нарушением сроков доставки груза по договору об оказании транспортных услуг.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Более того, в материалах дела отсутствуют надлежащим образом оформленные доказательства опоздания транспортного средства к месту выгрузки (нет соответствующей отметки в разделе приема груза в транспортной документации).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как составить договор перевозки груза автомобильным транспортом
(КонсультантПлюс, 2024)изменить штраф за опоздание автомобиля на погрузку или его задержку по вине отправителя/получателя на погрузке/выгрузке. Для междугороднего сообщения штраф составляет 1% от среднесуточной провозной платы за каждый час опоздания/задержки (ч. 3 ст. 34, ч. 4 ст. 35 Устава автомобильного транспорта);
(КонсультантПлюс, 2024)изменить штраф за опоздание автомобиля на погрузку или его задержку по вине отправителя/получателя на погрузке/выгрузке. Для междугороднего сообщения штраф составляет 1% от среднесуточной провозной платы за каждый час опоздания/задержки (ч. 3 ст. 34, ч. 4 ст. 35 Устава автомобильного транспорта);
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Особенности урегулирования споров из обязательств по перевозке грузов. Статья 797 ГК РФ устанавливает обязательный претензионный порядок урегулирования споров из обязательств по перевозке грузов, если имеют место нарушение обязательства со стороны перевозчика. Грузополучатель и грузоотправитель обязаны предъявить претензию перевозчику в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом (ст. 403 КТМ, ст. 161 КВВТ, ст. 124 ВК, ст. 120 УЖТ, ст. 39 УАТ). Порядок предъявления претензий имеет некоторые особенности. Во-первых, транспортные уставы и кодексы устанавливают, в каких случаях право на претензию имеет грузоотправитель, а в каких - грузополучатель. Во-вторых, транспортные уставы и кодексы, как правило, ограничивают возможность цессии. Иск к перевозчику может быть предъявлен только в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от него ответа в тридцатидневный срок. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Так, на железнодорожном, внутреннем водном транспорте указанные иски предъявляются в течение года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий (ст. 125 УЖТ, ст. 164 КВВТ). При перевозках автомобильным транспортом срок исковой давности также исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей), груза, со дня выдачи груза; возмещения ущерба, причиненного утратой груза, со дня признания груза утраченным; просрочки доставки груза со дня выдачи груза (ст. 42 УАТ). При морских перевозках срок исковой давности исчисляется по требованиям возмещения ущерба за утрату груза - по истечении тридцати дней со дня, в который груз должен быть выдан, при перевозке в смешанном сообщении - по истечении четырех месяцев со дня приема груза для перевозки; возмещения ущерба за повреждение груза, просрочки его доставки и возврата перебора или взыскания недобора провозных платежей со дня выдачи груза и, если груз не был выдан, - со дня, в который он должен быть выдан; возмещения убытков за неподачу судна или подачу его с опозданием, платы за простой судна и досрочную погрузку или выгрузку груза - со дня окончания месяца, следующего за тем, в котором началась или должна была начаться перевозка груза; ко всем остальным случаям - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления требования (ст. 408 КТМ). При воздушных перевозках течение срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, а также с просрочкой их доставки, начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка груза, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором перевозки груза (ст. 128 ВК).
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Особенности урегулирования споров из обязательств по перевозке грузов. Статья 797 ГК РФ устанавливает обязательный претензионный порядок урегулирования споров из обязательств по перевозке грузов, если имеют место нарушение обязательства со стороны перевозчика. Грузополучатель и грузоотправитель обязаны предъявить претензию перевозчику в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом (ст. 403 КТМ, ст. 161 КВВТ, ст. 124 ВК, ст. 120 УЖТ, ст. 39 УАТ). Порядок предъявления претензий имеет некоторые особенности. Во-первых, транспортные уставы и кодексы устанавливают, в каких случаях право на претензию имеет грузоотправитель, а в каких - грузополучатель. Во-вторых, транспортные уставы и кодексы, как правило, ограничивают возможность цессии. Иск к перевозчику может быть предъявлен только в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от него ответа в тридцатидневный срок. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами. Так, на железнодорожном, внутреннем водном транспорте указанные иски предъявляются в течение года со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензий (ст. 125 УЖТ, ст. 164 КВВТ). При перевозках автомобильным транспортом срок исковой давности также исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного недостачей, повреждением (порчей), груза, со дня выдачи груза; возмещения ущерба, причиненного утратой груза, со дня признания груза утраченным; просрочки доставки груза со дня выдачи груза (ст. 42 УАТ). При морских перевозках срок исковой давности исчисляется по требованиям возмещения ущерба за утрату груза - по истечении тридцати дней со дня, в который груз должен быть выдан, при перевозке в смешанном сообщении - по истечении четырех месяцев со дня приема груза для перевозки; возмещения ущерба за повреждение груза, просрочки его доставки и возврата перебора или взыскания недобора провозных платежей со дня выдачи груза и, если груз не был выдан, - со дня, в который он должен быть выдан; возмещения убытков за неподачу судна или подачу его с опозданием, платы за простой судна и досрочную погрузку или выгрузку груза - со дня окончания месяца, следующего за тем, в котором началась или должна была начаться перевозка груза; ко всем остальным случаям - со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления требования (ст. 408 КТМ). При воздушных перевозках течение срока исковой давности по требованиям, связанным с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, а также с просрочкой их доставки, начинается со дня, когда воздушное судно, на котором осуществлялась перевозка груза, должно было прибыть в пункт назначения в соответствии с договором перевозки груза (ст. 128 ВК).
Нормативные акты
"Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" от 30.04.1999 N 81-ФЗ
(ред. от 22.06.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)возмещения убытков за неподачу судна или подачу его с опозданием, платы за простой судна и досрочную погрузку или выгрузку груза - со дня окончания месяца, следующего за тем, в котором началась или должна была начаться перевозка груза;
(ред. от 22.06.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)возмещения убытков за неподачу судна или подачу его с опозданием, платы за простой судна и досрочную погрузку или выгрузку груза - со дня окончания месяца, следующего за тем, в котором началась или должна была начаться перевозка груза;
"Международные правила толкования торговых терминов "Инкотермс"
(публикация Международной торговой палаты 1990 г., N 460)13. Нередки случаи желания сторон уточнить, до какой степени продавец обеспечивает перевозку, включая расходы по разгрузке. Хотя такие расходы обычно входят в стоимость фрахта при перевозке товаров на регулярных судоходных линиях, договор купли-продажи часто предусматривает, что перевозка осуществляется или должна осуществляться на условиях liner terms. В иных случаях после указания CFR или CIF добавляется с разгрузкой (landed). Использование подобных добавлений в сокращенном виде нежелательно, если только значение сокращения не является достаточно ясным и согласовано договаривающимися сторонами или следует из применимых норм права или обычаев торговли. Действительно, продавцу не следует, да и он не может без изменения самого существа терминов группы "С" принимать какие-либо обязанности в отношении прибытия товаров в место назначения, поскольку риск любого опоздания в период транспортировки лежит на покупателе. Поэтому любое обязательство в отношении срока должно иметь указание на место отгрузки или выгрузки, то есть "отгрузка (выгрузка) не позднее, чем...". Так, договоренность "CFR Гамбург не позднее чем ..." представляет неправильное использование термина и влечет за собой различия в толковании. Стороны при этом должны либо считать, что товар должен прибыть в Гамбург в обусловленное время, и в этом случае данный договор не является договором "отгрузки", а договором "прибытия", либо считать, что продавец должен отгрузить товары в такой срок, чтобы обеспечить их нормальное прибытие в Гамбург до обусловленной даты, если только из-за непредвиденных обстоятельств перевозка не будет задержана.
(публикация Международной торговой палаты 1990 г., N 460)13. Нередки случаи желания сторон уточнить, до какой степени продавец обеспечивает перевозку, включая расходы по разгрузке. Хотя такие расходы обычно входят в стоимость фрахта при перевозке товаров на регулярных судоходных линиях, договор купли-продажи часто предусматривает, что перевозка осуществляется или должна осуществляться на условиях liner terms. В иных случаях после указания CFR или CIF добавляется с разгрузкой (landed). Использование подобных добавлений в сокращенном виде нежелательно, если только значение сокращения не является достаточно ясным и согласовано договаривающимися сторонами или следует из применимых норм права или обычаев торговли. Действительно, продавцу не следует, да и он не может без изменения самого существа терминов группы "С" принимать какие-либо обязанности в отношении прибытия товаров в место назначения, поскольку риск любого опоздания в период транспортировки лежит на покупателе. Поэтому любое обязательство в отношении срока должно иметь указание на место отгрузки или выгрузки, то есть "отгрузка (выгрузка) не позднее, чем...". Так, договоренность "CFR Гамбург не позднее чем ..." представляет неправильное использование термина и влечет за собой различия в толковании. Стороны при этом должны либо считать, что товар должен прибыть в Гамбург в обусловленное время, и в этом случае данный договор не является договором "отгрузки", а договором "прибытия", либо считать, что продавец должен отгрузить товары в такой срок, чтобы обеспечить их нормальное прибытие в Гамбург до обусловленной даты, если только из-за непредвиденных обстоятельств перевозка не будет задержана.