Определение береговой линии
Подборка наиболее важных документов по запросу Определение береговой линии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Изменение цены договора подряда
(КонсультантПлюс, 2024)Выполнение работ по определению береговых линий и границ водоохранных зон за пределами территориальных границ заказчика, но в пределах территории, обозначенной в договоре подряда (контракте), не свидетельствует об уменьшении объема работ и не дает право заказчику требовать уменьшения твердой цены, если он уведомлен заранее об этих работах и подписал акт приемки без возражений
(КонсультантПлюс, 2024)Выполнение работ по определению береговых линий и границ водоохранных зон за пределами территориальных границ заказчика, но в пределах территории, обозначенной в договоре подряда (контракте), не свидетельствует об уменьшении объема работ и не дает право заказчику требовать уменьшения твердой цены, если он уведомлен заранее об этих работах и подписал акт приемки без возражений
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право (новое поступление): Уменьшение объема работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2024)Выполнение работ по определению береговых линий и границ водоохранных зон за пределами территориальных границ заказчика, но в пределах территории, обозначенной в договоре подряда (контракте), не свидетельствует об уменьшении объема работ и не дает право заказчику требовать уменьшения твердой цены, если он уведомлен заранее об этих работах и подписал акт приемки без возражений
(КонсультантПлюс, 2024)Выполнение работ по определению береговых линий и границ водоохранных зон за пределами территориальных границ заказчика, но в пределах территории, обозначенной в договоре подряда (контракте), не свидетельствует об уменьшении объема работ и не дает право заказчику требовать уменьшения твердой цены, если он уведомлен заранее об этих работах и подписал акт приемки без возражений
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы установления (уточнения) местоположения береговой линии и хозяйственного использования поверхностных водных объектов
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 1)Правилами определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения <7> предусмотрено, что установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) рек, ручьев, каналов, озер и обводненных карьеров осуществляется картометрическим (фотограмметрическим) способом с использованием данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 1)Правилами определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения <7> предусмотрено, что установление местоположения береговой линии (границы водного объекта) рек, ручьев, каналов, озер и обводненных карьеров осуществляется картометрическим (фотограмметрическим) способом с использованием данных об уровнях воды, содержащихся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
Статья: Пруд: понятие, правовой режим водоохранной зоны
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 13.1 Методических указаний по охране водных объектов или их частей, определение местоположения границы водного объекта определяется в соответствии с Правилами определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.04.2016 N 377 (далее - Правила определения границы водного объекта).
(Долгополов П.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Согласно п. 13.1 Методических указаний по охране водных объектов или их частей, определение местоположения границы водного объекта определяется в соответствии с Правилами определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.04.2016 N 377 (далее - Правила определения границы водного объекта).
Нормативные акты
"Водный кодекс Российской Федерации" от 03.06.2006 N 74-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4.1. Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4.1. Порядок определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаи и периодичность ее определения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к описанию местоположения береговой линии (границы водного объекта) устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Собственник земельных участков, попадающих в границы таких территорий, обратился в суд с административным иском о признании Приказа не действующим в части, касающейся включения указанных земельных участков в границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы реки Цусхвадж. При этом указал, что данные границы не соответствуют действительности, установлены относительно береговой линии реки Цусхвадж с нарушением Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года N 377 (далее - Правила определения местоположения береговой линии), поскольку не использовались ввиду их отсутствия данные об уровнях воды, содержащиеся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. Оспариваемый нормативный правовой акт существенно ограничивает его хозяйственную и иную деятельность.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)Собственник земельных участков, попадающих в границы таких территорий, обратился в суд с административным иском о признании Приказа не действующим в части, касающейся включения указанных земельных участков в границы водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы реки Цусхвадж. При этом указал, что данные границы не соответствуют действительности, установлены относительно береговой линии реки Цусхвадж с нарушением Правил определения местоположения береговой линии (границы водного объекта), случаев и периодичности ее определения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2016 года N 377 (далее - Правила определения местоположения береговой линии), поскольку не использовались ввиду их отсутствия данные об уровнях воды, содержащиеся в Едином государственном фонде данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении. Оспариваемый нормативный правовой акт существенно ограничивает его хозяйственную и иную деятельность.