Определение целевого назначения федерального имущества
Подборка наиболее важных документов по запросу Определение целевого назначения федерального имущества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11.05.2022 N Ф08-1895/2022 по делу N А53-7270/2021
Требование: Об установлении сервитута в отношении части земельного участка.
Обстоятельства: Отдел указывал на отказ предприятия в установлении сервитута в целях эксплуатации инженерных коммуникаций.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку спорный участок находится в федеральной собственности и предоставлен предприятию в постоянное (бессрочное) пользование. Согласие органа исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, отделом не получено. Установление сервитута будет препятствовать использованию участка по целевому назначению с учетом специфики деятельности предприятия и особого режима допуска на его территорию. Препятствий в допуске отдела на участок для обслуживания коммуникаций не выявлено.Исследовав и оценив представленные доказательства, судебные инстанции не выявили правовых и фактических оснований для установления сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:52:0030001:476. Данный участок, на котором размещены основной и резервный водоводы от г. Каменск-Шахтинский до населенных пунктов Каменского района и ООО "Оптифуд-Центр", находится в федеральной собственности, предоставлен предприятию в постоянное (бессрочное) пользование для размещения и обслуживания основного производства. Согласие федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие (Правительства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федерального агентства по управлению государственным имуществом), истцом не получено. При этом суды указали, что установление сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером 61:52:0030001:476 препятствует его использованию по целевому назначению, с учетом специфики деятельности предприятия и особого режима допуска на его территорию. Фактически отдел просит установить сервитут на земельный участок, накладывающийся на участок запретной зоны объекта, на котором согласно требованиям ГОСТ Р 52551-2016 "Системы охраны и безопасности. Термины и определения" запрещено пребывание посторонних лиц. Вместе с тем со стороны собственника (обладателя права постоянного (бессрочного) пользования) спорного участка не выявлено препятствий в допуске специалистов и транспорта истца на территорию предприятия для обслуживания сооружений.
Требование: Об установлении сервитута в отношении части земельного участка.
Обстоятельства: Отдел указывал на отказ предприятия в установлении сервитута в целях эксплуатации инженерных коммуникаций.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку спорный участок находится в федеральной собственности и предоставлен предприятию в постоянное (бессрочное) пользование. Согласие органа исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие, отделом не получено. Установление сервитута будет препятствовать использованию участка по целевому назначению с учетом специфики деятельности предприятия и особого режима допуска на его территорию. Препятствий в допуске отдела на участок для обслуживания коммуникаций не выявлено.Исследовав и оценив представленные доказательства, судебные инстанции не выявили правовых и фактических оснований для установления сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 61:52:0030001:476. Данный участок, на котором размещены основной и резервный водоводы от г. Каменск-Шахтинский до населенных пунктов Каменского района и ООО "Оптифуд-Центр", находится в федеральной собственности, предоставлен предприятию в постоянное (бессрочное) пользование для размещения и обслуживания основного производства. Согласие федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится предприятие (Правительства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Федерального агентства по управлению государственным имуществом), истцом не получено. При этом суды указали, что установление сервитута в отношении части земельного участка с кадастровым номером 61:52:0030001:476 препятствует его использованию по целевому назначению, с учетом специфики деятельности предприятия и особого режима допуска на его территорию. Фактически отдел просит установить сервитут на земельный участок, накладывающийся на участок запретной зоны объекта, на котором согласно требованиям ГОСТ Р 52551-2016 "Системы охраны и безопасности. Термины и определения" запрещено пребывание посторонних лиц. Вместе с тем со стороны собственника (обладателя права постоянного (бессрочного) пользования) спорного участка не выявлено препятствий в допуске специалистов и транспорта истца на территорию предприятия для обслуживания сооружений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение целевого назначения федерального имущества
(Солнцева А.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 2)"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 2
(Солнцева А.)
("Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 2)"Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, N 2
Статья: Перевод земель лесного фонда в земли других категорий
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В силу ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В силу ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ (далее - ЛК РФ) лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Нормативные акты
"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(утв. Минфином России)- формирование оптимального состава государственной казны путем определения целевых функций (с дорожными картами по их реализации) в отношении проблемных объектов незавершенного строительства, гидротехнических сооружений, объектов культурного наследия, объектов религиозного назначения, конфискованных морских судов и объектов жилищного фонда;
(утв. Минфином России)- формирование оптимального состава государственной казны путем определения целевых функций (с дорожными картами по их реализации) в отношении проблемных объектов незавершенного строительства, гидротехнических сооружений, объектов культурного наследия, объектов религиозного назначения, конфискованных морских судов и объектов жилищного фонда;
Федеральный закон от 03.08.2018 N 321-ФЗ
(ред. от 18.03.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации""2. Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах государственных природных заповедников, находятся в федеральной собственности. Земельные участки, расположенные в границах государственных природных заповедников, не подлежат отчуждению из федеральной собственности.";
(ред. от 18.03.2023)
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации""2. Земельные участки и природные ресурсы, расположенные в границах государственных природных заповедников, находятся в федеральной собственности. Земельные участки, расположенные в границах государственных природных заповедников, не подлежат отчуждению из федеральной собственности.";