Определение границ муниципального обрАзования
Подборка наиболее важных документов по запросу Определение границ муниципального обрАзования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 55.25 "Обязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения" Градостроительного кодекса РФ"Так, из содержания пунктов 13 и 14 части 2 статьи 45.1 Федерального закона N 131-ФЗ, пункта 37 статьи 1, части 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, со всей очевидностью вытекает обязанность собственников и иных законных владельцев зданий (помещений), строений и сооружений, земельных участков принимать участие, в том числе финансовое, в содержании территории, прилегающей к соответствующим объектам (за исключением собственников или иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), в порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 45.1 "Содержание правил благоустройства территории муниципального образования" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""По смыслу положений пунктов 13 и 14 части 2 статьи 45.1 Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ, пункта 37 статьи 1, части 9 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, из содержания которых со всей очевидностью вытекает обязанность собственников и иных законных владельцев зданий (помещений), строений и сооружений, земельных участков принимать участие, в том числе финансовое, в содержании территории, прилегающей к соответствующим объектам (за исключением собственников или иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), в порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Существенных плюсов не выявлено": преобразование Челябинского городского округа с внутригородским делением
(Шахов А.А.)
("Местное право", 2024, N 3)Угроза искусственности деления единого городского пространства была известна с начала имплементации новых институтов, в связи с чем делались множественные оговорки о недопустимости разрыва единого городского хозяйства. Более того, стоит допустить, что административно-территориальное деление, на основании которого и осуществлялось определение границ муниципальных образований (районов) может не отражать действительно сформированное местное сообщество в этих пределах. Опыт такого города федерального значения, как Санкт-Петербург, свидетельствует о возможности функционирования муниципальных образований, чье население существенным образом отличается по количественному составу жителей (от 314 человек до 190 тыс.).
(Шахов А.А.)
("Местное право", 2024, N 3)Угроза искусственности деления единого городского пространства была известна с начала имплементации новых институтов, в связи с чем делались множественные оговорки о недопустимости разрыва единого городского хозяйства. Более того, стоит допустить, что административно-территориальное деление, на основании которого и осуществлялось определение границ муниципальных образований (районов) может не отражать действительно сформированное местное сообщество в этих пределах. Опыт такого города федерального значения, как Санкт-Петербург, свидетельствует о возможности функционирования муниципальных образований, чье население существенным образом отличается по количественному составу жителей (от 314 человек до 190 тыс.).
"Комментарий к Федеральному закону от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии с ч. 2 ст. 131 Конституции РФ изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Положение подп. 36 п. 1 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" относит определения границ муниципальных образований в установленном порядке к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)В соответствии с ч. 2 ст. 131 Конституции РФ изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий. Положение подп. 36 п. 1 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" относит определения границ муниципальных образований в установленном порядке к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 28.12.2021 N 2517
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на реализацию проектов развития монопрофильных муниципальных образований и о внесении изменений в Меморандум о финансовой политике государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ""моногород" - муниципальное образование Российской Федерации, включенное в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - перечень). В случае если муниципальное образование было включено в перечень до 1 января 2023 г. и было преобразовано в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до внесения соответствующих изменений в перечень границы моногорода в целях настоящих Правил определяются по границам муниципального образования, установленным на дату его включения в перечень. Соответствие границ муниципального образования указанному требованию подтверждается документом, подписанным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;
(ред. от 24.09.2024)
"Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в виде имущественного взноса Российской Федерации в государственную корпорацию развития "ВЭБ.РФ" на реализацию проектов развития монопрофильных муниципальных образований и о внесении изменений в Меморандум о финансовой политике государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ""моногород" - муниципальное образование Российской Федерации, включенное в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный Правительством Российской Федерации (далее - перечень). В случае если муниципальное образование было включено в перечень до 1 января 2023 г. и было преобразовано в соответствии со статьей 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", до внесения соответствующих изменений в перечень границы моногорода в целях настоящих Правил определяются по границам муниципального образования, установленным на дату его включения в перечень. Соответствие границ муниципального образования указанному требованию подтверждается документом, подписанным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)11. Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, случая, предусмотренного статьей 60.2 настоящего Федерального закона, или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств понимается:
(ред. от 26.12.2024)
"О государственной регистрации недвижимости"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)11. Границы земельного участка не должны пересекать границы муниципального образования, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы населенного пункта, за исключением случая, если выявлена воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого населенного пункта в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Границы земельного участка также не должны пересекать границы территориальных зон, лесничеств, за исключением случая образования земельного участка для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также размещения водохранилищ, иных искусственных водных объектов, случая, предусмотренного статьей 60.2 настоящего Федерального закона, или случая выявления воспроизведенной в Едином государственном реестре недвижимости ошибки в определении местоположения границ территориальной зоны. При этом под пересечением границ земельного участка с границами муниципальных образований, населенных пунктов, территориальной зоны, лесничеств понимается: