Определение налогового резидентства
Подборка наиболее важных документов по запросу Определение налогового резидентства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 129.8 "Нарушение организацией финансового рынка порядка установления налогового резидентства клиентов организаций финансового рынка, выгодоприобретателей и лиц, прямо или косвенно их контролирующих" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Судом учтено, что согласно информации, полученной налоговым органом от банка, клиенту открыты счета со статусом нерезидента, что свидетельствует о достаточности полученной банком информации о клиенте в целях определения налогового резидентства.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Судом учтено, что согласно информации, полученной налоговым органом от банка, клиенту открыты счета со статусом нерезидента, что свидетельствует о достаточности полученной банком информации о клиенте в целях определения налогового резидентства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Данные геолокации не будут использоваться для автоматического определения налогового резидентства клиентов банков
("Официальный сайт Минфина России", 2025)"Официальный сайт Минфина России https://minfin.gov.ru", 2025
("Официальный сайт Минфина России", 2025)"Официальный сайт Минфина России https://minfin.gov.ru", 2025
Нормативные акты
Статья: Минфин России напомнил о порядке определения статуса налогового резидентства физлиц
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 8)"Практическая бухгалтерия", 2025, N 8
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 8)"Практическая бухгалтерия", 2025, N 8
Статья: Трудовая миграция: вопросы международного налогообложения
(Копина А.А., Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 9)В Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 годов Минфином России предлагалось сократить срок фактического нахождения физических лиц в стране для приобретения статуса налогового резидента с 183 до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев при одновременном применении более гибких критериев определения налогового резидентства физических лиц, которые предполагалось применять в случаях нахождения физического лица в стране меньше срока, необходимого для его признания российским налоговым резидентом, но тем не менее при наличии центра жизненных интересов в России. К тому же предполагалось уравнять налоговую ставку по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) для резидентов и нерезидентов.
(Копина А.А., Рябова Е.В.)
("Финансовое право", 2023, N 9)В Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 годов Минфином России предлагалось сократить срок фактического нахождения физических лиц в стране для приобретения статуса налогового резидента с 183 до 90 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев при одновременном применении более гибких критериев определения налогового резидентства физических лиц, которые предполагалось применять в случаях нахождения физического лица в стране меньше срока, необходимого для его признания российским налоговым резидентом, но тем не менее при наличии центра жизненных интересов в России. К тому же предполагалось уравнять налоговую ставку по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) для резидентов и нерезидентов.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)1. Общую часть (общие положения), которая охватывает основные понятия, конструкции и принципы международного налогового права, включая понятие налогового резидентства и принципы его определения, понятие постоянного представительства и правила о международной налоговой правосубъектности, нормы, направленные на разграничение налоговых юрисдикций государств, установление специального налогового режима определенных территорий и т.д.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)1. Общую часть (общие положения), которая охватывает основные понятия, конструкции и принципы международного налогового права, включая понятие налогового резидентства и принципы его определения, понятие постоянного представительства и правила о международной налоговой правосубъектности, нормы, направленные на разграничение налоговых юрисдикций государств, установление специального налогового режима определенных территорий и т.д.
Статья: Общая характеристика международных налоговых споров в рамках Модельной налоговой конвенции ОЭСР
(Поленчук М.Д.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Такое основание для проведения взаимосогласительной процедуры, как определение налогового статуса организации, являющейся резидентом обоих договаривающихся государств, было введено в п. 3 ст. 4 Модельной налоговой конвенции ОЭСР в 2017 г. <12> под влиянием инициатив, отраженных в плане по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения <13>. До внесения изменений статья предусматривала определение налогового статуса организации на основании места фактического управления. Изменение данной привязки на взаимосогласительную процедуру было обусловлено целью противодействия злоупотреблениям <14>. Этим вызваны некоторые особенности взаимосогласительной процедуры. В частности, п. 3 ст. 4 предусматривает, что, если компетентные органы не смогли достичь соглашения, организации не предоставляются льготы или освобождение от налогов по договору.
(Поленчук М.Д.)
("Финансовое право", 2021, N 9)Такое основание для проведения взаимосогласительной процедуры, как определение налогового статуса организации, являющейся резидентом обоих договаривающихся государств, было введено в п. 3 ст. 4 Модельной налоговой конвенции ОЭСР в 2017 г. <12> под влиянием инициатив, отраженных в плане по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения <13>. До внесения изменений статья предусматривала определение налогового статуса организации на основании места фактического управления. Изменение данной привязки на взаимосогласительную процедуру было обусловлено целью противодействия злоупотреблениям <14>. Этим вызваны некоторые особенности взаимосогласительной процедуры. В частности, п. 3 ст. 4 предусматривает, что, если компетентные органы не смогли достичь соглашения, организации не предоставляются льготы или освобождение от налогов по договору.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)При этом суд отклонил утверждение организации о том, что в части определения налогового резидентства филиала иностранного банка в силу подп. 4 п. 2 ст. 310 НК РФ местонахождение может подтверждаться сведениями общедоступных информационных справочников.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)При этом суд отклонил утверждение организации о том, что в части определения налогового резидентства филиала иностранного банка в силу подп. 4 п. 2 ст. 310 НК РФ местонахождение может подтверждаться сведениями общедоступных информационных справочников.
Статья: Апгрейд налоговых правил для резидентов ДНР, ЛНР, ЗО и ХО (комментарий к Закону от 28.12.2022 N 564-ФЗ)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 4)Внесены изменения, касающиеся особенностей налогообложения в Донецкой и Луганской народных республиках, а также Запорожской и Херсонской областях. Они предполагают переходный период для налогоплательщиков этих субъектов. А для физических лиц - особый порядок определения налогового резидентства в 2022 и 2023 гг.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2023, N 4)Внесены изменения, касающиеся особенностей налогообложения в Донецкой и Луганской народных республиках, а также Запорожской и Херсонской областях. Они предполагают переходный период для налогоплательщиков этих субъектов. А для физических лиц - особый порядок определения налогового резидентства в 2022 и 2023 гг.
Статья: О каких спецсчетах нужно подавать сведения в соответствии с главой 20.1 НК РФ
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)Наличие российского ИНН не гарантирует статус налогового резидента РФ. Налоговыми резидентами РФ признаются физические лица (граждане РФ и иностранные граждане), находящиеся на территории РФ 183 и более календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Также и наличие TIN иностранного государства не гарантирует статус налогового резидента этого государства. Более того, в связи с различием подходов к определению налогового резидентства в разных странах лицо одновременно может быть налоговым резидентом нескольких государств.
(Фимина Н.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 1)Наличие российского ИНН не гарантирует статус налогового резидента РФ. Налоговыми резидентами РФ признаются физические лица (граждане РФ и иностранные граждане), находящиеся на территории РФ 183 и более календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Также и наличие TIN иностранного государства не гарантирует статус налогового резидента этого государства. Более того, в связи с различием подходов к определению налогового резидентства в разных странах лицо одновременно может быть налоговым резидентом нескольких государств.
Статья: Опубликован Федеральный закон о денонсации Соглашения об избежании двойного налогообложения с Нидерландами
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- невозможность применения некоторых правил определения налогового резидентства организаций (п. п. 4, 7 ст. 246.2 НК РФ).
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- невозможность применения некоторых правил определения налогового резидентства организаций (п. п. 4, 7 ст. 246.2 НК РФ).
Готовое решение: Какие предусмотрены налоговые правонарушения и ответственность за них для организаций и ИП
(КонсультантПлюс, 2025)нарушила правила определения налогового резидентства своих клиентов, выгодоприобретателей и контролирующих лиц. Штраф составит 50 000 руб. по каждому такому лицу (ст. 129.8 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)нарушила правила определения налогового резидентства своих клиентов, выгодоприобретателей и контролирующих лиц. Штраф составит 50 000 руб. по каждому такому лицу (ст. 129.8 НК РФ).