Оптовая цена на природный газ на 2019 год

Подборка наиболее важных документов по запросу Оптовая цена на природный газ на 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2024 N 21АП-441/2024 по делу N А84-1880/2022
Требование: О взыскании солидарно убытков.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что установленная приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 30.06.2020 N 253-ОД розничная цена на природный газ, реализуемый населению г. Севастополя в пределах объема потребления до 3500 куб. м в год с 01.07.2020 являлось экономически необоснованной, поскольку при ее расчете допущена методологическая ошибка: не учитывались оптовые цены на природный газ на второе полугодие 2020 года, установленные приказом ФАС России от 10.12.2019 N 1611/19.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Перспективы развития биржевой торговли энергоресурсами в Российской Федерации: правовые аспекты
(Мубарякова Э.А.)
("Предпринимательское право". Приложение "Право и Бизнес", 2019, N 4)
Характеризуя биржевую торговлю природным газом, необходимо отметить следующие обстоятельства. На российском газовом рынке можно выделить две группы поставщиков газа. В первую входят ПАО "Газпром" и его аффилированные лица, во вторую - так называемые независимые производители газа, наиболее крупными из которых являются ПАО "Новатэк", ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Лукойл". Цены на природный газ, добытый и реализуемый группой компаний ПАО "Газпром" на российском оптовом рынке, устанавливаются государством. Исключение составляют рыночные цены, сложившиеся на организованных торгах природным газом. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 323 "О реализации природного газа на организованных торгах и внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на газ и доступа к газотранспортной системе открытого акционерного общества "Газпром" (далее - Постановление Правительства РФ N 323) установлен максимальный объем газа, который Газпром может реализовать на организованных торгах по рыночным ценам, - 17,5 млрд м3 в год. При этом совокупный объем газа, поставленный независимыми компаниями, в любом случае должен быть больше объема газа, реализованного на бирже Газпромом, то есть на рынке природного газа установлен принцип паритета между объемами газа, реализованного Газпромом и независимыми производителями. Между тем принцип паритета фактически не выполнялся, и ФАС России без внесения изменений в Постановление Правительства РФ N 323 в 2016 г. установила, что указанное правило носит рекомендательный характер <7>.

Нормативные акты