Оптовая цена на природный газ на 2019 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Оптовая цена на природный газ на 2019 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2024 N 21АП-441/2024 по делу N А84-1880/2022
Требование: О взыскании солидарно убытков.
Решение: Требование удовлетворено в части.Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что установленная приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 30.06.2020 N 253-ОД розничная цена на природный газ, реализуемый населению г. Севастополя в пределах объема потребления до 3500 куб. м в год с 01.07.2020 являлось экономически необоснованной, поскольку при ее расчете допущена методологическая ошибка: не учитывались оптовые цены на природный газ на второе полугодие 2020 года, установленные приказом ФАС России от 10.12.2019 N 1611/19.
Требование: О взыскании солидарно убытков.
Решение: Требование удовлетворено в части.Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что установленная приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 30.06.2020 N 253-ОД розничная цена на природный газ, реализуемый населению г. Севастополя в пределах объема потребления до 3500 куб. м в год с 01.07.2020 являлось экономически необоснованной, поскольку при ее расчете допущена методологическая ошибка: не учитывались оптовые цены на природный газ на второе полугодие 2020 года, установленные приказом ФАС России от 10.12.2019 N 1611/19.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы развития биржевой торговли энергоресурсами в Российской Федерации: правовые аспекты
(Мубарякова Э.А.)
("Предпринимательское право". Приложение "Право и Бизнес", 2019, N 4)Характеризуя биржевую торговлю природным газом, необходимо отметить следующие обстоятельства. На российском газовом рынке можно выделить две группы поставщиков газа. В первую входят ПАО "Газпром" и его аффилированные лица, во вторую - так называемые независимые производители газа, наиболее крупными из которых являются ПАО "Новатэк", ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Лукойл". Цены на природный газ, добытый и реализуемый группой компаний ПАО "Газпром" на российском оптовом рынке, устанавливаются государством. Исключение составляют рыночные цены, сложившиеся на организованных торгах природным газом. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 323 "О реализации природного газа на организованных торгах и внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на газ и доступа к газотранспортной системе открытого акционерного общества "Газпром" (далее - Постановление Правительства РФ N 323) установлен максимальный объем газа, который Газпром может реализовать на организованных торгах по рыночным ценам, - 17,5 млрд м3 в год. При этом совокупный объем газа, поставленный независимыми компаниями, в любом случае должен быть больше объема газа, реализованного на бирже Газпромом, то есть на рынке природного газа установлен принцип паритета между объемами газа, реализованного Газпромом и независимыми производителями. Между тем принцип паритета фактически не выполнялся, и ФАС России без внесения изменений в Постановление Правительства РФ N 323 в 2016 г. установила, что указанное правило носит рекомендательный характер <7>.
(Мубарякова Э.А.)
("Предпринимательское право". Приложение "Право и Бизнес", 2019, N 4)Характеризуя биржевую торговлю природным газом, необходимо отметить следующие обстоятельства. На российском газовом рынке можно выделить две группы поставщиков газа. В первую входят ПАО "Газпром" и его аффилированные лица, во вторую - так называемые независимые производители газа, наиболее крупными из которых являются ПАО "Новатэк", ПАО "НК "Роснефть", ПАО "Лукойл". Цены на природный газ, добытый и реализуемый группой компаний ПАО "Газпром" на российском оптовом рынке, устанавливаются государством. Исключение составляют рыночные цены, сложившиеся на организованных торгах природным газом. Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 323 "О реализации природного газа на организованных торгах и внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования цен на газ и доступа к газотранспортной системе открытого акционерного общества "Газпром" (далее - Постановление Правительства РФ N 323) установлен максимальный объем газа, который Газпром может реализовать на организованных торгах по рыночным ценам, - 17,5 млрд м3 в год. При этом совокупный объем газа, поставленный независимыми компаниями, в любом случае должен быть больше объема газа, реализованного на бирже Газпромом, то есть на рынке природного газа установлен принцип паритета между объемами газа, реализованного Газпромом и независимыми производителями. Между тем принцип паритета фактически не выполнялся, и ФАС России без внесения изменений в Постановление Правительства РФ N 323 в 2016 г. установила, что указанное правило носит рекомендательный характер <7>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.09.2014 N 973
(ред. от 05.02.2024)
"Об утверждении Правил расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья"средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок, выраженная в рублях за тысячу кубических метров;
(ред. от 05.02.2024)
"Об утверждении Правил расчета средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья"средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок, выраженная в рублях за тысячу кубических метров;