Оптовая торговля за наличный расчет
Подборка наиболее важных документов по запросу Оптовая торговля за наличный расчет (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 10.01.2022 N 308-ЭС21-25005 по делу N А32-18010/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество нарушило положения ст. ст. 346.26, 346.27 и 346.13 названного Кодекса в результате неправомерного применения специальных налоговых режимов в виде УСН и ЕНВД для отдельных видов деятельности и уклонения от уплаты налогов по общей системе налогообложения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении требования, апелляционный суд исходил из доказанности инспекцией обстоятельств, свидетельствующих о том, что обществом не соблюдены условия, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает право на применение ЕНВД и УСН (в том числе не доказан факт осуществления розничной торговли при доказанности того, что в проверяемом периоде общество осуществляло оптовую торговлю за наличный расчет с доставкой товара до покупателя), ввиду этого признал обоснованным доначисление налогоплательщику налогов по общей системе налогообложения.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку общество нарушило положения ст. ст. 346.26, 346.27 и 346.13 названного Кодекса в результате неправомерного применения специальных налоговых режимов в виде УСН и ЕНВД для отдельных видов деятельности и уклонения от уплаты налогов по общей системе налогообложения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении требования, апелляционный суд исходил из доказанности инспекцией обстоятельств, свидетельствующих о том, что обществом не соблюдены условия, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает право на применение ЕНВД и УСН (в том числе не доказан факт осуществления розничной торговли при доказанности того, что в проверяемом периоде общество осуществляло оптовую торговлю за наличный расчет с доставкой товара до покупателя), ввиду этого признал обоснованным доначисление налогоплательщику налогов по общей системе налогообложения.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2021 N 15АП-21026/2021 по делу N А53-11092/2021
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДС и налога на прибыль.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Однако, налоговый орган, не оспаривая данное утверждение, указывает, что в книгу продаж перенесена не вся сумма торговой выручки за наличный расчет от осуществления розничной торговли (Дебет Сч.50 / Кредит Сч.90), а наличие выписки об оборотах оптово-розничной реализации не подтверждает отражение в книге продаж и, соответственно в налоговой декларации торговой выручки за наличный расчет от осуществления розничной торговли (Дебет Сч.50 / Кредит Сч.90) в полном объеме.
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДС и налога на прибыль.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Однако, налоговый орган, не оспаривая данное утверждение, указывает, что в книгу продаж перенесена не вся сумма торговой выручки за наличный расчет от осуществления розничной торговли (Дебет Сч.50 / Кредит Сч.90), а наличие выписки об оборотах оптово-розничной реализации не подтверждает отражение в книге продаж и, соответственно в налоговой декларации торговой выручки за наличный расчет от осуществления розничной торговли (Дебет Сч.50 / Кредит Сч.90) в полном объеме.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Уголовно-правовые нормы, направленные на охрану конкуренции, содержатся в разд. 26 StGB, включающем в себя такие составы, как: сговор на торгах (§ 298), коммерческий подкуп (§ 299), получение взятки в сфере здравоохранения (§ 299a), дача взятки в сфере здравоохранения (§ 299b), особо серьезные случаи коммерческого подкупа и взяточничества в сфере здравоохранения (§ 300). Однако такие действия, как манипулирование рынком и неправомерное использование инсайдерской информации, предусмотрены в Законе Германии против ограничения конкуренции (Gesetz gegen , далее - GWB), в целом относятся к административным правонарушениям или гражданско-правовым деликтам и распространяются исключительно на энергетический сектор экономики (электроэнергия, газ, топливо). Так, § 47b GWB описывает функции отдела по надзору за конкуренцией в сфере энергетики (Markttransparenzstelle) следующим образом: "Markttransparenzstelle будет постоянно контролировать оптовую торговлю электроэнергией и природным газом, независимо от наличной или безналичной формы расчетов, для выявления нарушений в ценообразовании, которые могут быть вызваны доминированием на рынке, неправомерным использованием внутренней информации или манипулированием рынком". В отношении компаний, манипулирующих рынком или использующих инсайдерскую информацию в тех же целях в энергетическом секторе экономики, могут быть применены санкции, предусмотренные GWB, например денежный штраф, взыскание ущерба по гражданскому иску, принуждение к исполнению обязательства.
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)Уголовно-правовые нормы, направленные на охрану конкуренции, содержатся в разд. 26 StGB, включающем в себя такие составы, как: сговор на торгах (§ 298), коммерческий подкуп (§ 299), получение взятки в сфере здравоохранения (§ 299a), дача взятки в сфере здравоохранения (§ 299b), особо серьезные случаи коммерческого подкупа и взяточничества в сфере здравоохранения (§ 300). Однако такие действия, как манипулирование рынком и неправомерное использование инсайдерской информации, предусмотрены в Законе Германии против ограничения конкуренции (Gesetz gegen , далее - GWB), в целом относятся к административным правонарушениям или гражданско-правовым деликтам и распространяются исключительно на энергетический сектор экономики (электроэнергия, газ, топливо). Так, § 47b GWB описывает функции отдела по надзору за конкуренцией в сфере энергетики (Markttransparenzstelle) следующим образом: "Markttransparenzstelle будет постоянно контролировать оптовую торговлю электроэнергией и природным газом, независимо от наличной или безналичной формы расчетов, для выявления нарушений в ценообразовании, которые могут быть вызваны доминированием на рынке, неправомерным использованием внутренней информации или манипулированием рынком". В отношении компаний, манипулирующих рынком или использующих инсайдерскую информацию в тех же целях в энергетическом секторе экономики, могут быть применены санкции, предусмотренные GWB, например денежный штраф, взыскание ущерба по гражданскому иску, принуждение к исполнению обязательства.
Путеводитель по судебной практике: Розничная купля-продажа.
Является ли розничной торговлей купля-продажа товаров организациям, в которых осуществляется их совместное потребление гражданами
(КонсультантПлюс, 2024)По настоящему делу судебными инстанциями установлено, что предприниматель осуществлял розничную торговлю продуктами питания населению за наличный расчет, осуществлял оптовую поставку мясных продуктов, продуктов питания государственным образовательным учреждениям Черемшанского муниципального района Республики Татарстан за безналичный расчет.
Является ли розничной торговлей купля-продажа товаров организациям, в которых осуществляется их совместное потребление гражданами
(КонсультантПлюс, 2024)По настоящему делу судебными инстанциями установлено, что предприниматель осуществлял розничную торговлю продуктами питания населению за наличный расчет, осуществлял оптовую поставку мясных продуктов, продуктов питания государственным образовательным учреждениям Черемшанского муниципального района Республики Татарстан за безналичный расчет.
Нормативные акты
Закон СССР от 26.05.1988 N 8998-XI
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"3. Организации потребительской кооперации имеют право приобретать в порядке оптовой торговли у государственных предприятий и организаций, у других кооперативных, общественных организаций и граждан, а также в установленном порядке в розничной торговой сети как за наличный, так и за безналичный расчет товары народного потребления, сырье, топливо, материалы, транспортные средства, оборудование, запасные части, инструмент, полуфабрикаты и другие изделия.
(ред. от 07.03.1991, с изм. от 15.04.1998)
"О кооперации в СССР"3. Организации потребительской кооперации имеют право приобретать в порядке оптовой торговли у государственных предприятий и организаций, у других кооперативных, общественных организаций и граждан, а также в установленном порядке в розничной торговой сети как за наличный, так и за безналичный расчет товары народного потребления, сырье, топливо, материалы, транспортные средства, оборудование, запасные части, инструмент, полуфабрикаты и другие изделия.
Постановление Госкомстата РФ от 19.08.1998 N 89
"Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий"3.1.3. Оборот оптовой (розничной) торговли устанавливается на основании данных бухгалтерского учета. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914 "Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" установлено, что плательщики налога на добавленную стоимость при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемых налогом, составляют счета - фактуры и ведут журналы учета счетов - фактур, книгу продаж и книгу покупок. Каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) оформляется составлением счета - фактуры и регистрацией ее в книге продаж и в книге покупок. При реализации товаров за наличный расчет непосредственно населению с использованием контрольно - кассовых машин обязательным является выдача покупателю кассового чека (счета).
"Об утверждении методических указаний по определению оборота розничной и оптовой торговли на принципах статистики предприятий"3.1.3. Оборот оптовой (розничной) торговли устанавливается на основании данных бухгалтерского учета. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.96 N 914 "Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов - фактур при расчетах по налогу на добавленную стоимость" установлено, что плательщики налога на добавленную стоимость при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг), как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемых налогом, составляют счета - фактуры и ведут журналы учета счетов - фактур, книгу продаж и книгу покупок. Каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) оформляется составлением счета - фактуры и регистрацией ее в книге продаж и в книге покупок. При реализации товаров за наличный расчет непосредственно населению с использованием контрольно - кассовых машин обязательным является выдача покупателю кассового чека (счета).