Оптовые цены на газ 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Оптовые цены на газ 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 29.08.2024 N 21АП-441/2024 по делу N А84-1880/2022
Требование: О взыскании солидарно убытков.
Решение: Требование удовлетворено в части.Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что установленная приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 30.06.2020 N 253-ОД розничная цена на природный газ, реализуемый населению г. Севастополя в пределах объема потребления до 3500 куб. м в год с 01.07.2020 являлось экономически необоснованной, поскольку при ее расчете допущена методологическая ошибка: не учитывались оптовые цены на природный газ на второе полугодие 2020 года, установленные приказом ФАС России от 10.12.2019 N 1611/19.
Требование: О взыскании солидарно убытков.
Решение: Требование удовлетворено в части.Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что установленная приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 30.06.2020 N 253-ОД розничная цена на природный газ, реализуемый населению г. Севастополя в пределах объема потребления до 3500 куб. м в год с 01.07.2020 являлось экономически необоснованной, поскольку при ее расчете допущена методологическая ошибка: не учитывались оптовые цены на природный газ на второе полугодие 2020 года, установленные приказом ФАС России от 10.12.2019 N 1611/19.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства в сфере снабжения энергоресурсами: правоприменительная практика
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)В Докладе ФАС России о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2020 год <32> отмечено, что вход новых хозяйствующих субъектов на оптовый рынок поставки природного газа прочим потребителям (без населения) на территории Российской Федерации ограничен рядом существенных барьеров. Об этом свидетельствуют материалы практики <33>. Так, например, антимонопольный орган признал общество, занимающее доминирующее положение на рынке услуг по техобслуживанию газопроводов, нарушившим законодательство о защите конкуренции в связи с отключением объекта (газораспределительного понижающего шкафа) от газотранспортной системы. Общество обратилось в суд с требованием об отмене решения и предписания антимонопольного органа. Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 22 июля 2016 г. N Ф06-10790/2016 по делу N А06-10051/2015 в удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден.
(Салиева Р.Н., Салиев И.Р.)
("Конкурентное право", 2022, N 1)В Докладе ФАС России о состоянии конкуренции в Российской Федерации за 2020 год <32> отмечено, что вход новых хозяйствующих субъектов на оптовый рынок поставки природного газа прочим потребителям (без населения) на территории Российской Федерации ограничен рядом существенных барьеров. Об этом свидетельствуют материалы практики <33>. Так, например, антимонопольный орган признал общество, занимающее доминирующее положение на рынке услуг по техобслуживанию газопроводов, нарушившим законодательство о защите конкуренции в связи с отключением объекта (газораспределительного понижающего шкафа) от газотранспортной системы. Общество обратилось в суд с требованием об отмене решения и предписания антимонопольного органа. Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 22 июля 2016 г. N Ф06-10790/2016 по делу N А06-10051/2015 в удовлетворении требования отказано, поскольку факт совершения правонарушения подтвержден.
Статья: Объективные предпосылки изменения цен на оптовом рынке электроэнергии России
(Сунгатуллина Л.Б., Исламова Л.Х.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 9)Аналогичная ситуация сложилась в 2021 г., когда увеличение спроса на электроэнергию (рис. 4) составило 2% по отношению к 2020 г. Тарифы на газ за тот же период выросли на 4,6%, а цены на электроэнергию увеличились на 9,8%. Таким образом, снижение потребления электроэнергии промышленностью, как это было в 2020 г., или незначительное увеличение потребления электроэнергии (2021 г.) (рис. 4) оказывают рефлексивное влияние на формирование цен.
(Сунгатуллина Л.Б., Исламова Л.Х.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 9)Аналогичная ситуация сложилась в 2021 г., когда увеличение спроса на электроэнергию (рис. 4) составило 2% по отношению к 2020 г. Тарифы на газ за тот же период выросли на 4,6%, а цены на электроэнергию увеличились на 9,8%. Таким образом, снижение потребления электроэнергии промышленностью, как это было в 2020 г., или незначительное увеличение потребления электроэнергии (2021 г.) (рис. 4) оказывают рефлексивное влияние на формирование цен.
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)В инновационном и форсированном сценариях предполагается, что внутренние цены на газ будут ниже, чем в консервативном сценарии - примерно на 30% ниже цен равнодоходности поставок в Европу. В этих сценариях цены на газ уже в 2016 году установятся на этом уровне, а с 2017 года их динамика будет переориентирована на европейскую с поправкой на курс доллара США. Внутренняя оптовая цена на газ (в постоянных долларах США 2010 года) в 2020 году будет соответствовать 119 долларам США, в 2030 году - 142 долларам США. Эти условия обеспечат среднегодовой рост цен на газ для потребителей (кроме населения) за период 2016 - 2030 гг. в инновационном сценарии на 4,2% в год, который будет незначительно превышать среднегодовую инфляцию незначительно - в среднем на 0,4 п. п., а в форсированном сценарии на 3,3% в год (ниже за счет динамики курса), что на 0,3 п. п. ниже среднего уровня инфляции.
(разработан Минэкономразвития России)В инновационном и форсированном сценариях предполагается, что внутренние цены на газ будут ниже, чем в консервативном сценарии - примерно на 30% ниже цен равнодоходности поставок в Европу. В этих сценариях цены на газ уже в 2016 году установятся на этом уровне, а с 2017 года их динамика будет переориентирована на европейскую с поправкой на курс доллара США. Внутренняя оптовая цена на газ (в постоянных долларах США 2010 года) в 2020 году будет соответствовать 119 долларам США, в 2030 году - 142 долларам США. Эти условия обеспечат среднегодовой рост цен на газ для потребителей (кроме населения) за период 2016 - 2030 гг. в инновационном сценарии на 4,2% в год, который будет незначительно превышать среднегодовую инфляцию незначительно - в среднем на 0,4 п. п., а в форсированном сценарии на 3,3% в год (ниже за счет динамики курса), что на 0,3 п. п. ниже среднего уровня инфляции.
Постановление Правительства РФ от 29.10.2018 N 1282
"О некоторых вопросах реализации газа в Российской Федерации"1. Разрешить публичному акционерному обществу "Газпром" (его аффилированным лицам) реализовывать добытый ими природный газ по нерегулируемым оптовым ценам организациям, заключившим договоры поставки газа после 1 ноября 2018 г., предусматривающие начало поставки природного газа после 1 января 2020 г., для производства метанола из газа природного в газообразном состоянии для последующего экспорта.
"О некоторых вопросах реализации газа в Российской Федерации"1. Разрешить публичному акционерному обществу "Газпром" (его аффилированным лицам) реализовывать добытый ими природный газ по нерегулируемым оптовым ценам организациям, заключившим договоры поставки газа после 1 ноября 2018 г., предусматривающие начало поставки природного газа после 1 января 2020 г., для производства метанола из газа природного в газообразном состоянии для последующего экспорта.