Опубликование устава муниципального образования

Подборка наиболее важных документов по запросу Опубликование устава муниципального образования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 47 "Вступление в силу муниципальных правовых актов" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Поскольку в силу части 3 статьи 47 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определение порядка официального опубликования муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан, устанавливается уставом муниципального образования, определение срока официального опубликования таких актов также отнесено к дискреционным полномочиям органов местного самоуправления, которые при этом не освобождены от соблюдения конституционных принципов равенства, справедливости и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предполагающих сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 7 "Муниципальные правовые акты" Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации""Исходя из положений статьи 132 Конституции Российской Федерации, статьи 7, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьи 39.36 Земельного Кодекса РФ, статьи 6, 10 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", статей 55, 69 Устава города Ярославля, принятого решением муниципалитета города Ярославля от 16 октября 1995 года N 42, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу, что Решение муниципалитета города Ярославля от 19 ноября 2015 г. N 612 "Об утверждении Схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ярославля", принято муниципалитетом города Ярославля в пределах его компетенции, в соответствии с полномочиями, предоставленными федеральным и региональным законодательством, Уставом муниципального образования, с соблюдением порядка принятия и опубликования нормативного правового акта."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Юридический справочник застройщика"
(7-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Органы местного самоуправления муниципальных образований, на территориях которых планируется создание ИЗУ, в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта разрешения на создание ИЗУ размещают на официальном сайте такого муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указанный проект и обязательные приложения к нему и об указанном размещении опубликовывают сообщение в периодическом издании, учрежденном органами местного самоуправления для опубликования официальных материалов, сообщений, нормативных правовых и иных актов, а также в иных печатных изданиях и информационных ресурсах в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом такого муниципального образования. Заинтересованные лица вправе представить в органы местного самоуправления муниципальных образований свои предложения и замечания по указанному проекту.
Статья: Роль конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации в осуществлении контроля за нормотворческой деятельностью органов местного самоуправления
(Демидов В.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 6)
Одним из вариантов является механизм административного контроля государственных органов исполнительной власти за деятельностью органов местного самоуправления и принимаемыми ими нормативными правовыми актами. Вместе с тем действующее российское законодательство не предоставляет федеральным и региональным органам исполнительной власти права отменять решения органов местного самоуправления. В такой ситуации единственным действенным механизмом административного контроля государства за правотворческой деятельностью органов местного самоуправления является закрепленное Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" соответствующее полномочие, принадлежащее федеральному органу исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, которым в настоящее время является Министерство юстиции РФ, осуществляющее данную работу в первую очередь через свои территориальные органы. В ходе осуществления регистрации устава муниципального образования регистрирующий орган проверяет его соответствие Конституции РФ, федеральным законам, конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, законам субъекта Российской Федерации на дату государственной регистрации данного устава муниципального образования, проверяет соблюдение установленного порядка принятия устава муниципального образования и проводит антикоррупционную экспертизу устава муниципального образования. Результатом данного процесса могут быть регистрация устава или отказ в его регистрации, означающий, что устав муниципального образования не подлежит официальному опубликованию (обнародованию) и не вступает в силу.

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2005 N 97-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О государственной регистрации уставов муниципальных образований"
Статья 5. Предоставление сведений об официальном опубликовании (обнародовании) устава муниципального образования
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
1) обеспечить опубликование в порядке, установленном уставом муниципального образования по месту нахождения земельного участка для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;