Опыт строительная госзакупка
Подборка наиболее важных документов по запросу Опыт строительная госзакупка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, порядок оценки с условием об отсутствии применения штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки, ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов по Показателю N 1 Критерия N 1 и не позволяет выявить лучшие условия исполнения государственного контракта. Участником закупки в качестве подтверждения опыта может быть представлен контракт (договор), например, по строительству объекта капитального строительства стоимостью 10 млрд руб. При этом при исполнении такого контракта (договора) заказчиком к подрядчику применены требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) в размере 5 тыс. руб.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Кроме того, порядок оценки с условием об отсутствии применения штрафа за нарушение условий контракта (договора), представленного участником к оценке, не является надлежащим подтверждением отсутствия у участника закупки опыта, соответствующего объекту закупки, ограничивает возможность таким участникам закупки получить максимальное количество баллов по Показателю N 1 Критерия N 1 и не позволяет выявить лучшие условия исполнения государственного контракта. Участником закупки в качестве подтверждения опыта может быть представлен контракт (договор), например, по строительству объекта капитального строительства стоимостью 10 млрд руб. При этом при исполнении такого контракта (договора) заказчиком к подрядчику применены требования об уплате неустойки (штрафов, пеней) в размере 5 тыс. руб.
Статья: Обзор практики применения законодательства о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки строительных работ
(Набатова Е.Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, антимонопольный орган принял решение, что комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку участника закупки, который выполнял в качестве субподрядчика строительство объекта более 80% от общей его стоимости. Суд поддержал позицию контрольного органа и указал, что решение комиссии заказчика о неподтверждении указанным участником опыта выполнения строительных работ является излишне формальным и не соответствует принципам и целям обеспечения государственных и муниципальных нужд, ведет к ограничению конкуренции в виде необоснованного ограничения числа участников закупок (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.03.2019 N Ф09-438/19 по делу N А07-9269/2018).
(Набатова Е.Д.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Так, антимонопольный орган принял решение, что комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку участника закупки, который выполнял в качестве субподрядчика строительство объекта более 80% от общей его стоимости. Суд поддержал позицию контрольного органа и указал, что решение комиссии заказчика о неподтверждении указанным участником опыта выполнения строительных работ является излишне формальным и не соответствует принципам и целям обеспечения государственных и муниципальных нужд, ведет к ограничению конкуренции в виде необоснованного ограничения числа участников закупок (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 15.03.2019 N Ф09-438/19 по делу N А07-9269/2018).
Нормативные акты
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.06.2021 N 21
"О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях (статьи 201, 201.1, 202, 203 Уголовного кодекса Российской Федерации)"4. При рассмотрении уголовных дел о злоупотреблении полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа (статья 201.1 УК РФ) судам следует учитывать, что данное преступление совершается в ходе выполнения такого заказа коммерческой или иной организацией (за исключением коммерческих и иных организаций, указанных в пункте 1 примечаний к статье 285 УК РФ), являющейся головным исполнителем или исполнителем, входящим в кооперацию головного исполнителя. При этом в состав государственного оборонного заказа могут включаться научно-исследовательские, опытно-конструкторские или иные работы (например, по созданию, модернизации вооружения, военной и специальной техники, утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники, по уничтожению химического оружия, по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации), осуществление поставок определенных предметов для федеральных нужд (например, вооружения, военной и специальной техники, сырья, материалов и комплектующих изделий, военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров), а равно поставок продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, иных поставок продукции в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон "О государственном оборонном заказе").
"О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях (статьи 201, 201.1, 202, 203 Уголовного кодекса Российской Федерации)"4. При рассмотрении уголовных дел о злоупотреблении полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа (статья 201.1 УК РФ) судам следует учитывать, что данное преступление совершается в ходе выполнения такого заказа коммерческой или иной организацией (за исключением коммерческих и иных организаций, указанных в пункте 1 примечаний к статье 285 УК РФ), являющейся головным исполнителем или исполнителем, входящим в кооперацию головного исполнителя. При этом в состав государственного оборонного заказа могут включаться научно-исследовательские, опытно-конструкторские или иные работы (например, по созданию, модернизации вооружения, военной и специальной техники, утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения, военной и специальной техники, по уничтожению химического оружия, по строительству, реконструкции, техническому перевооружению объектов, предназначенных для нужд обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации), осуществление поставок определенных предметов для федеральных нужд (например, вооружения, военной и специальной техники, сырья, материалов и комплектующих изделий, военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров), а равно поставок продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации, иных поставок продукции в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Федеральный закон "О государственном оборонном заказе").
Приказ Росстата от 08.10.2018 N 602
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций оборонно-промышленного комплекса"2. Раздел 1 "Сведения о ходе заключения контрактов на выполнение государственного оборонного заказа" предоставляют юридические лица (с квартальной периодичностью, не позднее 20 числа после отчетного периода), имеющие прямые контракты (договоры) с государственными заказчиками на выполнение заданий государственного оборонного заказа (производство и поставки продукции и комплектующих изделий, ремонт, проведение научно-исследовательских работ (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР), утилизация вооружений, капитальное строительство и другие договоры за исключением договоров по мобилизационной подготовке).
"Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством промышленности и торговли Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций оборонно-промышленного комплекса"2. Раздел 1 "Сведения о ходе заключения контрактов на выполнение государственного оборонного заказа" предоставляют юридические лица (с квартальной периодичностью, не позднее 20 числа после отчетного периода), имеющие прямые контракты (договоры) с государственными заказчиками на выполнение заданий государственного оборонного заказа (производство и поставки продукции и комплектующих изделий, ремонт, проведение научно-исследовательских работ (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР), утилизация вооружений, капитальное строительство и другие договоры за исключением договоров по мобилизационной подготовке).