Опытно-промышленная разработка

Подборка наиболее важных документов по запросу Опытно-промышленная разработка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 337 "Добытое полезное ископаемое" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик полагал, что добываемым им полезным ископаемым является не драгоценный металл, а золотосодержащая руда, поэтому НДПИ должен рассчитываться по правилам п. 3 ст. 340 НК РФ, а не п. 5 ст. 340 НК РФ. Также налогоплательщик указал, что добыча полезного ископаемого осуществляется в рамках опытно-промышленной разработки месторождения. Налоговый орган доначислил НДПИ, указав, что при определении единицы стоимости добытого полезного ископаемого в целях исчисления НДПИ необоснованно применены положения подп. 2 п. 1 ст. 340 НК РФ, а не положения п. 5 ст. 340 НК РФ, что привело к занижению стоимости единицы добытого полезного ископаемого. Суд признал доначисление правомерным. Суд отметил, что лицензия была выдана налогоплательщику на геологическое изучение и добычу золота, проект разработки месторождения также предполагал добычу рудного золота и серебра как попутного полезного ископаемого. Из условий заключенного налогоплательщиком договора на поставку золотосодержащей руды следует, что окончательное количество поставляемой руды и количественное содержание золота в руде подлежит установлению по результатам химического анализа партии товара. Суд пришел к выводу, что фактически налогоплательщик в составе золотосодержащей руды производил отчуждение драгоценного металла. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что законодательство допускает добычу драгоценных металлов без получения как такового химически чистого металла и в этой ситуации добытым полезным ископаемым следует считать золотосодержащую руду. Суд указал, что в п. 2 ст. 337 НК РФ отсутствует такой вид добытого полезного ископаемого, как золотосеребряная окисленная руда, а Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 N 1419, устанавливает обязанность недропользователя к ведению учета драгоценных металлов на каждой стадии добычи и переработки по содержанию и количеству драгоценных металлов. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что реализация золота и серебра в виде золотосодержащей руды (без фактического извлечения драгоценных металлов) изменяет вид добытого полезного ископаемого для целей налогообложения. Условия финансово-хозяйственных договоров не изменяют объект налогообложения при добыче драгоценных металлов и не влияют на порядок исчисления налога. Особый порядок учета операций с драгоценными металлами на всех стадиях добычи и переработки влечет за собой особый порядок налогообложения.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 23.2 "Технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами" Закона РФ "О недрах""В судебном заседании 02.08.2021 года представитель Департамента указал на тот факт, что согласно проектной документации "Опытно-промышленной разработки Канакайского месторождения железных руд", который согласован протоколом комиссии ТКР Приволжскнедра от 07.02.2018 г. N 3, предусмотрен отбор технологических проб в объеме 46 тысяч тонн руды, в то время, как фактически добытый объем добычи железных руд на месторождении превысил установленный в проектном документе на 83 тысячи тонн, что является нарушением требований статей 22 и 23.2 Закона о недрах."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности предоставления права пользования участком недр, в границах которого образованы отходы недропользования, для добычи полезных ископаемых
(Прощалыгин Р.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 9)
Помимо вышеизложенного, с юридической точки зрения интересным представляется соотношение анализируемых норм Закона "О недрах", предусматривающих возможность получения разрешения на добычу ПИ из отходов недропользования, и положений письма Федерального агентства по недропользованию (далее - Роснедра) <13>, предусматривающих упрощенный порядок добычи россыпного золота на участках в рамках опытно-промышленной разработки техногенных месторождений. Действие данного письма неоднократно продлевалось уполномоченным органом исполнительной власти <14>. Решение о продлении принято и в 2023 году, несмотря на комментарии со стороны руководства Роснедр о том, что опытно-промышленная разработка не позволяет с удовлетворительной достоверностью оценить не только запасы в недрах, но и информацию о количестве добытого (шлихового, кассового) золота <15>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ПАО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение НИОКР по теме: "Разработка и опытно-промышленная эксплуатация типовых решений высокой заводской готовности для реконструкции вторичных систем с применением третьей архитектуры" (далее - Конкурс, Жалоба).

Нормативные акты