Опытно-промышленная разработка
Подборка наиболее важных документов по запросу Опытно-промышленная разработка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 337 "Добытое полезное ископаемое" главы 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик полагал, что добываемым им полезным ископаемым является не драгоценный металл, а золотосодержащая руда, поэтому НДПИ должен рассчитываться по правилам п. 3 ст. 340 НК РФ, а не п. 5 ст. 340 НК РФ. Также налогоплательщик указал, что добыча полезного ископаемого осуществляется в рамках опытно-промышленной разработки месторождения. Налоговый орган доначислил НДПИ, указав, что при определении единицы стоимости добытого полезного ископаемого в целях исчисления НДПИ необоснованно применены положения подп. 2 п. 1 ст. 340 НК РФ, а не положения п. 5 ст. 340 НК РФ, что привело к занижению стоимости единицы добытого полезного ископаемого. Суд признал доначисление правомерным. Суд отметил, что лицензия была выдана налогоплательщику на геологическое изучение и добычу золота, проект разработки месторождения также предполагал добычу рудного золота и серебра как попутного полезного ископаемого. Из условий заключенного налогоплательщиком договора на поставку золотосодержащей руды следует, что окончательное количество поставляемой руды и количественное содержание золота в руде подлежит установлению по результатам химического анализа партии товара. Суд пришел к выводу, что фактически налогоплательщик в составе золотосодержащей руды производил отчуждение драгоценного металла. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что законодательство допускает добычу драгоценных металлов без получения как такового химически чистого металла и в этой ситуации добытым полезным ископаемым следует считать золотосодержащую руду. Суд указал, что в п. 2 ст. 337 НК РФ отсутствует такой вид добытого полезного ископаемого, как золотосеребряная окисленная руда, а Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 N 1419, устанавливает обязанность недропользователя к ведению учета драгоценных металлов на каждой стадии добычи и переработки по содержанию и количеству драгоценных металлов. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что реализация золота и серебра в виде золотосодержащей руды (без фактического извлечения драгоценных металлов) изменяет вид добытого полезного ископаемого для целей налогообложения. Условия финансово-хозяйственных договоров не изменяют объект налогообложения при добыче драгоценных металлов и не влияют на порядок исчисления налога. Особый порядок учета операций с драгоценными металлами на всех стадиях добычи и переработки влечет за собой особый порядок налогообложения.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик полагал, что добываемым им полезным ископаемым является не драгоценный металл, а золотосодержащая руда, поэтому НДПИ должен рассчитываться по правилам п. 3 ст. 340 НК РФ, а не п. 5 ст. 340 НК РФ. Также налогоплательщик указал, что добыча полезного ископаемого осуществляется в рамках опытно-промышленной разработки месторождения. Налоговый орган доначислил НДПИ, указав, что при определении единицы стоимости добытого полезного ископаемого в целях исчисления НДПИ необоснованно применены положения подп. 2 п. 1 ст. 340 НК РФ, а не положения п. 5 ст. 340 НК РФ, что привело к занижению стоимости единицы добытого полезного ископаемого. Суд признал доначисление правомерным. Суд отметил, что лицензия была выдана налогоплательщику на геологическое изучение и добычу золота, проект разработки месторождения также предполагал добычу рудного золота и серебра как попутного полезного ископаемого. Из условий заключенного налогоплательщиком договора на поставку золотосодержащей руды следует, что окончательное количество поставляемой руды и количественное содержание золота в руде подлежит установлению по результатам химического анализа партии товара. Суд пришел к выводу, что фактически налогоплательщик в составе золотосодержащей руды производил отчуждение драгоценного металла. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что законодательство допускает добычу драгоценных металлов без получения как такового химически чистого металла и в этой ситуации добытым полезным ископаемым следует считать золотосодержащую руду. Суд указал, что в п. 2 ст. 337 НК РФ отсутствует такой вид добытого полезного ископаемого, как золотосеребряная окисленная руда, а Порядок совершения операций с минеральным сырьем, содержащим драгоценные металлы, до аффинажа, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.1998 N 1419, устанавливает обязанность недропользователя к ведению учета драгоценных металлов на каждой стадии добычи и переработки по содержанию и количеству драгоценных металлов. Суд отклонил довод налогоплательщика о том, что реализация золота и серебра в виде золотосодержащей руды (без фактического извлечения драгоценных металлов) изменяет вид добытого полезного ископаемого для целей налогообложения. Условия финансово-хозяйственных договоров не изменяют объект налогообложения при добыче драгоценных металлов и не влияют на порядок исчисления налога. Особый порядок учета операций с драгоценными металлами на всех стадиях добычи и переработки влечет за собой особый порядок налогообложения.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 23.2 "Технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами" Закона РФ "О недрах""В судебном заседании 02.08.2021 года представитель Департамента указал на тот факт, что согласно проектной документации "Опытно-промышленной разработки Канакайского месторождения железных руд", который согласован протоколом комиссии ТКР Приволжскнедра от 07.02.2018 г. N 3, предусмотрен отбор технологических проб в объеме 46 тысяч тонн руды, в то время, как фактически добытый объем добычи железных руд на месторождении превысил установленный в проектном документе на 83 тысячи тонн, что является нарушением требований статей 22 и 23.2 Закона о недрах."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Особенности предоставления права пользования участком недр, в границах которого образованы отходы недропользования, для добычи полезных ископаемых
(Прощалыгин Р.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 9)Помимо вышеизложенного, с юридической точки зрения интересным представляется соотношение анализируемых норм Закона "О недрах", предусматривающих возможность получения разрешения на добычу ПИ из отходов недропользования, и положений письма Федерального агентства по недропользованию (далее - Роснедра) <13>, предусматривающих упрощенный порядок добычи россыпного золота на участках в рамках опытно-промышленной разработки техногенных месторождений. Действие данного письма неоднократно продлевалось уполномоченным органом исполнительной власти <14>. Решение о продлении принято и в 2023 году, несмотря на комментарии со стороны руководства Роснедр о том, что опытно-промышленная разработка не позволяет с удовлетворительной достоверностью оценить не только запасы в недрах, но и информацию о количестве добытого (шлихового, кассового) золота <15>.
(Прощалыгин Р.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 9)Помимо вышеизложенного, с юридической точки зрения интересным представляется соотношение анализируемых норм Закона "О недрах", предусматривающих возможность получения разрешения на добычу ПИ из отходов недропользования, и положений письма Федерального агентства по недропользованию (далее - Роснедра) <13>, предусматривающих упрощенный порядок добычи россыпного золота на участках в рамках опытно-промышленной разработки техногенных месторождений. Действие данного письма неоднократно продлевалось уполномоченным органом исполнительной власти <14>. Решение о продлении принято и в 2023 году, несмотря на комментарии со стороны руководства Роснедр о том, что опытно-промышленная разработка не позволяет с удовлетворительной достоверностью оценить не только запасы в недрах, но и информацию о количестве добытого (шлихового, кассового) золота <15>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ПАО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение НИОКР по теме: "Разработка и опытно-промышленная эксплуатация типовых решений высокой заводской готовности для реконструкции вторичных систем с применением третьей архитектуры" (далее - Конкурс, Жалоба).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В ФАС России поступила жалоба на действия (бездействие) заказчика ПАО (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение НИОКР по теме: "Разработка и опытно-промышленная эксплуатация типовых решений высокой заводской готовности для реконструкции вторичных систем с применением третьей архитектуры" (далее - Конкурс, Жалоба).
Нормативные акты
"Правила разработки нефтяных и газонефтяных месторождений"
(утв. Коллегией Миннефтепрома СССР, протокол от 15.10.1984 N 44 п. IV)1.6. Опытно-промышленная разработка нефтяных залежей
(утв. Коллегией Миннефтепрома СССР, протокол от 15.10.1984 N 44 п. IV)1.6. Опытно-промышленная разработка нефтяных залежей