Ординатура страховой стаж

Подборка наиболее важных документов по запросу Ординатура страховой стаж (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.12.2020 N 5-КГ20-115-К2
Требование: О признании незаконным решения органа Пенсионного фонда РФ, об обязании досрочно назначить страховую пенсию по старости, включении периодов в стаж работы.
Обстоятельства: Истцу, осуществлявшему лечебную деятельность, отказано в досрочном назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого стажа, в который не включен период его пребывания в целевой клинической ординатуре.
Решение: Требование удовлетворено, так как согласно действовавшему в спорный период правовому регулированию время пребывания врача в целевой клинической ординатуре засчитывается в стаж работы по специальности, с учетом указанного периода специальный стаж истца на момент обращения за досрочным назначением пенсии составляет более 30 лет.
Между тем из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что согласно действующим в спорный период (с 1 сентября 1986 г. по 31 августа 1988 г.) нормативным правовым актам время пребывания врача в целевой клинической ординатуре засчитывалось в стаж работы по специальности, в связи с чем при обращении Валикова И.В. в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет, ему с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации не могло быть отказано во включении периода пребывания в клинической ординатуре с 1 сентября 1986 г. по 31 августа 1988 г. в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии. Иное приводило бы к снижению уровня пенсионного обеспечения гражданина и к отмене для него права, приобретенного им в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого им в конкретных правоотношениях.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Обзор практики рассмотрения судами дел по пенсионным спорам"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.06.2024)
Между тем из приведенных нормативных положений в их взаимосвязи следует, что согласно действующим в спорный период (с 1 сентября 1986 г. по 31 августа 1988 г.) нормативным правовым актам время пребывания врача в целевой клинической ординатуре засчитывалось в стаж работы по специальности, в связи с чем при обращении В. в пенсионный орган с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет, ему не могло быть отказано во включении периода пребывания в клинической ординатуре с 1 сентября 1986 г. по 31 августа 1988 г. в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии. Иное приводило бы к снижению уровня пенсионного обеспечения гражданина и к отмене для него права, приобретенного им в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого им в конкретных правоотношениях.
Постановление Правительства Москвы от 18.11.2014 N 668-ПП
(ред. от 28.05.2024)
"О выпуске, выдаче и обслуживании социальных карт в городе Москве"
(вместе с "Порядком выпуска, выдачи и обслуживания социальных карт в городе Москве", "Порядком участия банков в выпуске социальной карты, размещения и обслуживания банками расчетного приложения на социальной карте", "Перечнем категорий граждан, имеющих право на бесплатное оформление социальной карты")
9. Граждане, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, имеющие страховой стаж, необходимый для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с федеральным законодательством в области пенсионного обеспечения, место жительства которых в городе Москве, и получившие статус в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных Законом города Москвы от 26 сентября 2018 г. N 19 "О дополнительных мерах поддержки жителей города Москвы в связи с изменениями федерального законодательства в области пенсионного обеспечения".