Орган по регулированию контрактной системы в сфере закупок

Подборка наиболее важных документов по запросу Орган по регулированию контрактной системы в сфере закупок (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 22 "Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""Ссылки на необоснованное применение Методических рекомендаций как актов, не имеющих обязательного для заявителя характера, не принимаются судом округа во внимание с учетом того, что обязательное наличие указанного правового акта предусматривается требованиями частей 17, 20 статьи 22 Закона о контрактной системе, который разрабатывается и утверждается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом, как отмечалось ранее, обязанность заказчика надлежащим образом обосновать НМЦК предусмотрена, прежде всего, Законом о контрактной системе, ненадлежащее исполнение которого было отражено в акте проверки и оспариваемом представлении."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 15 "Возмещение убытков" ГК РФ
(Арбитражный суд Уральского округа)
Общество обратилось в арбитражный суд с требованием о взыскании с заказчика и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок убытков в виде расходов на оплату услуг представителя, понесенных в связи с защитой своих интересов в антимонопольном органе.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как заказчикам по Закону N 44-ФЗ проходить мониторинг и аудит в сфере закупок
(КонсультантПлюс, 2024)
Кроме Минфина России мониторинг могут проводить исполнительный орган субъекта РФ по регулированию контрактной системы в сфере закупок, орган местного самоуправления. Они проводят мониторинг закупок соответственно для обеспечения региональных и муниципальных нужд на основании актов, принятых на их уровне (ч. 8 ст. 97 Закона N 44-ФЗ).
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (август 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)
1) контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, исполнительные органы субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено настоящим Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 331
(ред. от 17.10.2024)
"Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе"
5.2.9(13). порядок определения совокупной доли участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования и юридических лиц в уставных капиталах хозяйственных обществ, предусмотренный частью 3 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;