Организация отлова безнадзорных животных
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация отлова безнадзорных животных (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 13.12.2023 N 88а-25666/2023 (УИД 22RS0068-01-2022-003201-18)
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что работа местной администрации, уполномоченного органа по регулированию численности безнадзорных животных, а именно по их отлову и содержанию, организована ненадлежащим образом.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Что касается требования об организации круглосуточного отлова животных без владельцев суд первой инстанции пришел к выводу, что такое условие в нормативных правовых актах Российской Федерации либо Алтайского края не содержится, фактическое исполнение в полном объеме муниципальных контрактов свидетельствует о том, что существующая организация работы по отлову содержания и возврата на прежние места обитания позволяет осуществлять реализацию государственных полномочий в пределах выделенных органам местного самоуправления денежных средств, увеличение обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, а также сообщений в средствах массовой информации относительно нахождения на улицах г. Барнаула безнадзорных животных само по себе не свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления.
Категория: Споры с органами власти.
Требования: О признании бездействия незаконным, возложении обязанности.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что работа местной администрации, уполномоченного органа по регулированию численности безнадзорных животных, а именно по их отлову и содержанию, организована ненадлежащим образом.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.Что касается требования об организации круглосуточного отлова животных без владельцев суд первой инстанции пришел к выводу, что такое условие в нормативных правовых актах Российской Федерации либо Алтайского края не содержится, фактическое исполнение в полном объеме муниципальных контрактов свидетельствует о том, что существующая организация работы по отлову содержания и возврата на прежние места обитания позволяет осуществлять реализацию государственных полномочий в пределах выделенных органам местного самоуправления денежных средств, увеличение обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления, а также сообщений в средствах массовой информации относительно нахождения на улицах г. Барнаула безнадзорных животных само по себе не свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Анализ Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 55-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 231 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой городского округа Архангельской области "Город Новодвинск"
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 1)4. Вместо заключения. К сожалению, предмет жалобы не позволяет обратиться к вопросу об эффективности закрепленного законодательством разграничения полномочий по организации отлова и содержания безнадзорных животных (и животных без владельцев). Вместе с тем именно этот вопрос - вопрос компетенции (полномочий) в указанной области - является, как продемонстрировано, центральным для решения социально острой проблемы безнадзорных животных (в широком смысле).
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2024, N 1)4. Вместо заключения. К сожалению, предмет жалобы не позволяет обратиться к вопросу об эффективности закрепленного законодательством разграничения полномочий по организации отлова и содержания безнадзорных животных (и животных без владельцев). Вместе с тем именно этот вопрос - вопрос компетенции (полномочий) в указанной области - является, как продемонстрировано, центральным для решения социально острой проблемы безнадзорных животных (в широком смысле).
Статья: Надзор за исполнением законодательства в экологической сфере
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Установлены многочисленные нарушения при организации отлова животных без владельцев, их передержки и содержания, факты неэффективного использования органами местного самоуправления субвенций. После принятия мер прокурорского реагирования организована работа по отлову животных без владельцев, расширению сети приютов и надлежащему их обустройству.
(Куницына Е.А., Трудников А.В.)
("Законность", 2024, N 6)Установлены многочисленные нарушения при организации отлова животных без владельцев, их передержки и содержания, факты неэффективного использования органами местного самоуправления субвенций. После принятия мер прокурорского реагирования организована работа по отлову животных без владельцев, расширению сети приютов и надлежащему их обустройству.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.
(ред. от 08.08.2024)
"Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"4. Физические лица и юридические лица обязаны сообщать о нахождении животных без владельцев, не имеющих неснимаемых и несмываемых меток, на территориях или объектах, находящихся в собственности или пользовании таких лиц, в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный осуществлять организацию мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, и обеспечивать доступ на указанные территории или объекты представителям организации, осуществляющей отлов животных без владельцев.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)В круг полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации наряду с решением вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, после внесения в подп. 49 п. 2 названной статьи изменений Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 64-ФЗ включена также организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)В круг полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации наряду с решением вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, после внесения в подп. 49 п. 2 названной статьи изменений Федеральным законом от 30 марта 2015 г. N 64-ФЗ включена также организация проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных.