Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста
Подборка наиболее важных документов по запросу Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 15.02.2023 N 77-786/2023
Приговор: По ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Акты оставлены без изменения.Что касается утверждений о том, что рукописные записи в заявлении на получение персонифицированного образовательного сертификата и в договоре N 813 от 22.10.2019 выполнены самим свидетелем П.В.Н., то данное обстоятельство не свидетельствует о невиновности осужденного, поскольку свидетель П.В.Н., осмотрев представленные ему договор, заключенный между ним и ООО "<данные изъяты>" на прохождение курса повышения квалификации, а также договор об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста с использованием персонифицированных образовательных сертификатов, пояснил, что он действительно подписал данные договоры по просьбе кого-то из руководства ООО "<данные изъяты>", однако в действительности никакого обучения он не проходил (т. 3, л.д. 199-201).
Приговор: По ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Определение: Акты оставлены без изменения.Что касается утверждений о том, что рукописные записи в заявлении на получение персонифицированного образовательного сертификата и в договоре N 813 от 22.10.2019 выполнены самим свидетелем П.В.Н., то данное обстоятельство не свидетельствует о невиновности осужденного, поскольку свидетель П.В.Н., осмотрев представленные ему договор, заключенный между ним и ООО "<данные изъяты>" на прохождение курса повышения квалификации, а также договор об организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста с использованием персонифицированных образовательных сертификатов, пояснил, что он действительно подписал данные договоры по просьбе кого-то из руководства ООО "<данные изъяты>", однако в действительности никакого обучения он не проходил (т. 3, л.д. 199-201).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Достижение баланса интересов участников рынка труда - ключевое условие повышения эффективности правового регулирования занятости
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)<10> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 3025-р "Об утверждении Специальной программы и плана мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 г." // СПС "КонсультантПлюс".
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 4)<10> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 3025-р "Об утверждении Специальной программы и плана мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 г." // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Особенности правового регулирования труда предпенсионных работников
(Чайка Л.Н.)
("Право и экономика", 2019, N 11)В-третьих, необходимо обеспечить возможность пройти переобучение, если профессия не востребована на рынке труда. Государство должно предоставить такую возможность, способствовать тому, чтобы и работодатели были заинтересованы в обучении своих сотрудников. 30 декабря 2018 г. Правительством РФ была утверждена Специальная программа и план мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 г. <7>. Целью данной Программы является содействие занятости граждан предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда. Для этого планируется использовать три механизма организации обучения.
(Чайка Л.Н.)
("Право и экономика", 2019, N 11)В-третьих, необходимо обеспечить возможность пройти переобучение, если профессия не востребована на рынке труда. Государство должно предоставить такую возможность, способствовать тому, чтобы и работодатели были заинтересованы в обучении своих сотрудников. 30 декабря 2018 г. Правительством РФ была утверждена Специальная программа и план мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста на период до 2024 г. <7>. Целью данной Программы является содействие занятости граждан предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда. Для этого планируется использовать три механизма организации обучения.
Нормативные акты
"Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года"
(утв. Правительством РФ 29.09.2018 N 8028п-П13)Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста будет способствовать повышению благосостояния и социального благополучия лиц предпенсионного возраста, создаст условия для их активного участия в жизни общества, продолжения трудовой деятельности лиц предпенсионного возраста как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями, недопущения дискриминации отдельных категорий работников в связи с увеличением пенсионного возраста.
(утв. Правительством РФ 29.09.2018 N 8028п-П13)Организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста будет способствовать повышению благосостояния и социального благополучия лиц предпенсионного возраста, создаст условия для их активного участия в жизни общества, продолжения трудовой деятельности лиц предпенсионного возраста как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с их пожеланиями, профессиональными навыками и физическими возможностями, недопущения дискриминации отдельных категорий работников в связи с увеличением пенсионного возраста.