Органы государственной власти иркутской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы государственной власти иркутской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""Доказательств, свидетельствующих о проведении в установленном законом порядке государственной экспертизы, принятия органами государственной власти Иркутской области нормативно-правового акта о прекращении действия заказника "Озерный" как особо охраняемой природной территории, в материалы дела не представлено.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Президент Российской Федерации как сторона конституционного судебного процесса
(Таева Н.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В ряде случаев обращение о проверке конституционности акта Президента РФ может фактически являться спором о компетенции. В одном из комментариев к Закону о Конституционном Суде справедливо указано на сложность и даже практическую невозможность разграничения данных процедур, ведь совершенно очевидно, что компетенция любого органа реализуется посредством издания им правовых актов, что и делает спор о компетенции фактически спором о конституционности изданного акта. Например, при рассмотрении Конституционным Судом РФ дела о проверке конституционности Указа Президента РФ от 15.08.1992 N 923 "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации" Суд пришел к выводу, что это дело является также делом по спору о компетенции, возникшему между государственными органами Иркутской области и Красноярского края с одной стороны и федеральными органами исполнительной власти - с другой в связи с изданием названного Указа Президента РФ <38>.
(Таева Н.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)В ряде случаев обращение о проверке конституционности акта Президента РФ может фактически являться спором о компетенции. В одном из комментариев к Закону о Конституционном Суде справедливо указано на сложность и даже практическую невозможность разграничения данных процедур, ведь совершенно очевидно, что компетенция любого органа реализуется посредством издания им правовых актов, что и делает спор о компетенции фактически спором о конституционности изданного акта. Например, при рассмотрении Конституционным Судом РФ дела о проверке конституционности Указа Президента РФ от 15.08.1992 N 923 "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации" Суд пришел к выводу, что это дело является также делом по спору о компетенции, возникшему между государственными органами Иркутской области и Красноярского края с одной стороны и федеральными органами исполнительной власти - с другой в связи с изданием названного Указа Президента РФ <38>.
Статья: Профессор Демьян Николаевич Бахрах: Ученый и Учитель
(Игнатенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)Неоценимую экспертно-правовую помощь оказал мне Д.Н. Бахрах при подготовке к процессу в Конституционном Суде Российской Федерации по делу об акционировании сибирских гидроэлектростанций. Этот судебный процесс стал для меня, тогда молодого кандидата юридических наук, серьезным профессиональным испытанием. Мне довелось представлять в Конституционном Суде Иркутскую область и защищать ее интересы. Суть этого дела была такова. Пятнадцатого августа 1992 г. Президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации" <37>. Как указывали эксперты, исполнение этого Указа могло привести к крайне негативным последствиям для Иркутской области: рассечению сложившегося регионального энергетического комплекса на гидро- и теплоэнергетику и осложнению управления им; изменению порядка ценообразования на электроэнергию; изъятию у области дифференциальной ренты, обусловленной особыми природно-климатическими условиями водопользования при выработке электроэнергии в условиях специализированного энергоемкого производственного комплекса. Все это способно было быстро превратить Иркутскую область в энергодефицитный регион с губительными последствиями для экономики и населения области. В этой связи органы государственной власти Иркутской области вынуждены были обратиться в Конституционный Суд с ходатайством о проверке конституционности Указа Президента России N 923 от 15 августа 1992 г.
(Игнатенко В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 10)Неоценимую экспертно-правовую помощь оказал мне Д.Н. Бахрах при подготовке к процессу в Конституционном Суде Российской Федерации по делу об акционировании сибирских гидроэлектростанций. Этот судебный процесс стал для меня, тогда молодого кандидата юридических наук, серьезным профессиональным испытанием. Мне довелось представлять в Конституционном Суде Иркутскую область и защищать ее интересы. Суть этого дела была такова. Пятнадцатого августа 1992 г. Президент России Б.Н. Ельцин подписал Указ "Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации" <37>. Как указывали эксперты, исполнение этого Указа могло привести к крайне негативным последствиям для Иркутской области: рассечению сложившегося регионального энергетического комплекса на гидро- и теплоэнергетику и осложнению управления им; изменению порядка ценообразования на электроэнергию; изъятию у области дифференциальной ренты, обусловленной особыми природно-климатическими условиями водопользования при выработке электроэнергии в условиях специализированного энергоемкого производственного комплекса. Все это способно было быстро превратить Иркутскую область в энергодефицитный регион с губительными последствиями для экономики и населения области. В этой связи органы государственной власти Иркутской области вынуждены были обратиться в Конституционный Суд с ходатайством о проверке конституционности Указа Президента России N 923 от 15 августа 1992 г.
Нормативные акты
Федеральный конституционный закон от 30.12.2006 N 6-ФКЗ
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"Статья 10. Функционирование исполнительных органов государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в переходный период
(ред. от 02.06.2007)
"Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа"Статья 10. Функционирование исполнительных органов государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в переходный период
Постановление Московской городской Думы от 27.03.2024 N 30
"Об утверждении Соглашения о сотрудничестве между Московской городской Думой и Законодательным Собранием Иркутской области"Московская городская Дума и Законодательное Собрание Иркутской области, именуемые в дальнейшем "Стороны", исходя из взаимного стремления к установлению и развитию межпарламентских связей, учитывая изменения федерального законодательства и современную практику взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития законодательства, придавая особое значение обмену информацией и опытом в области законотворческой деятельности, признавая необходимость расширения деловых и дружественных контактов, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
"Об утверждении Соглашения о сотрудничестве между Московской городской Думой и Законодательным Собранием Иркутской области"Московская городская Дума и Законодательное Собрание Иркутской области, именуемые в дальнейшем "Стороны", исходя из взаимного стремления к установлению и развитию межпарламентских связей, учитывая изменения федерального законодательства и современную практику взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития законодательства, придавая особое значение обмену информацией и опытом в области законотворческой деятельности, признавая необходимость расширения деловых и дружественных контактов, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.