Органы государственной власти это
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы государственной власти это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 395 ГК РФ "Ответственность за неисполнение денежного обязательства"2.3.8.2. Проценты за пользование чужими денежными средствами по спору о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов либо должностных лиц этих органов, не начисляются до истечения установленного бюджетным законодательством срока, необходимого для исполнения такого судебного акта (позиция КС РФ, ВС РФ) >>>
Перечень позиций высших судов к ст. 301 ГК РФ "Истребование имущества из чужого незаконного владения"1.2.5. Если право собственности на движимое имущество возникло на основании ничтожной сделки (незаконного акта госоргана или органа местного самоуправления), это имущество не может быть истребовано из чужого незаконного владения, даже если сделка (акт) не оспорена (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный орган и орган государственной власти: соотношение понятий
(Хуснутдинов Ф.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Согласно общепринятому понятию органы государственной власти - это организации (учреждения) государственной власти, предназначенные для управления государством на разных уровнях <1>. Современная наука дает интерпретацию чертам государственной власти, определяя их наличием объекта и субъекта государственного управления. К объектам этого управления относятся органы государственной власти - их полномочия законодательно закреплены, а механизм реализации их решений разработан на практике. Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица, то есть граждане и их объединения. К другому признаку, отличающему государственную власть, относится ее легитимность, то есть наличие поддержки и одобрения власти со стороны общества. Указанный признак является важным, но недостаточным для существования власти. Легитимность должна быть прочно подкреплена легальностью, заключающейся в наличии законного основания для функционирования этого государственного института. Но и этого принципа, характеризующего деятельность любой государственной власти, как показывает ход развития человеческой цивилизации, недостаточно. Любое современное демократическое государство сознает себя частью мирового сообщества, стремясь при этом к сохранению своего исторически сложившегося государственного единства, развитию своей государственности и подтверждению незыблемости своей демократической основы. Из стремления к реализации всех этих аспектов в их взаимосвязи друг с другом вытекает постановка основной цели успешного развития любого государства, которая заключается прежде всего в обеспечении благополучия, процветания и безопасности своего народа. Достижение указанной цели возможно лишь при наличии еще одного принципа, характеризующего государственную власть, - ее функционального разделения. В большинстве современных стран применяется принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, который зародился еще со времен европейских буржуазных революций <2>.
(Хуснутдинов Ф.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 10)Согласно общепринятому понятию органы государственной власти - это организации (учреждения) государственной власти, предназначенные для управления государством на разных уровнях <1>. Современная наука дает интерпретацию чертам государственной власти, определяя их наличием объекта и субъекта государственного управления. К объектам этого управления относятся органы государственной власти - их полномочия законодательно закреплены, а механизм реализации их решений разработан на практике. Субъектами государственного управления являются физические и юридические лица, то есть граждане и их объединения. К другому признаку, отличающему государственную власть, относится ее легитимность, то есть наличие поддержки и одобрения власти со стороны общества. Указанный признак является важным, но недостаточным для существования власти. Легитимность должна быть прочно подкреплена легальностью, заключающейся в наличии законного основания для функционирования этого государственного института. Но и этого принципа, характеризующего деятельность любой государственной власти, как показывает ход развития человеческой цивилизации, недостаточно. Любое современное демократическое государство сознает себя частью мирового сообщества, стремясь при этом к сохранению своего исторически сложившегося государственного единства, развитию своей государственности и подтверждению незыблемости своей демократической основы. Из стремления к реализации всех этих аспектов в их взаимосвязи друг с другом вытекает постановка основной цели успешного развития любого государства, которая заключается прежде всего в обеспечении благополучия, процветания и безопасности своего народа. Достижение указанной цели возможно лишь при наличии еще одного принципа, характеризующего государственную власть, - ее функционального разделения. В большинстве современных стран применяется принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную, который зародился еще со времен европейских буржуазных революций <2>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"2) государственные органы - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;
(ред. от 14.07.2022)
"Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"2) государственные органы - органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации;
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.