Органы государственной власти новосибирской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы государственной власти новосибирской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 14.6 "Нарушение порядка ценообразования" КоАП РФ"Департамент является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность и нормативное правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, а также региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (пункт 1, подпункт 4 пункта 7 Положения о департаменте по тарифам Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 25.02.2013 N 74-п), и в силу статьи 23.51 КоАП РФ наделен полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.6 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовые проблемы организации исполнительной власти субъектов Российской Федерации в единой системе публичной власти
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Многие субъекты РФ, решая вопросы организации деятельности ВИО, включили в его состав ВДЛ, несмотря на следование принципу коллегиальности при принятии управленческих решений. Согласно ч. 1 ст. 44 Устава Новосибирской области <5> в состав правительства Новосибирской области входит председатель правительства Новосибирской области. Законом Новосибирской области от 3 марта 2004 г. N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" <6> (ч. 2 ст. 4) регламентировано, что губернатор Новосибирской области одновременно возглавляет правительство и является его председателем. Получается, что губернатор Новосибирской области "совмещает" три должности и является ВДЛ - органом публичной власти, главой правительства и его председателем. Регламентом правительства Новосибирской области <7> (п. 38) определено, что решения принимаются на заседаниях правительства общим согласием его членов или голосованием, т.е. коллегиально. Губернатор Новосибирской области формирует правительство и принимает решение о его отставке, единолично назначает и освобождает от должностей большинство членов правительства, распределяет полномочия между ними. Компетенция губернатора Новосибирской области дает право заключить о том, что фактически именно этот орган, а не правительство Новосибирской области является ВИО государственной власти в этом субъекте РФ. Фактическое наличие у ВДЛ "всевластных" возможностей по управлению правительством Новосибирской области практически исключает выражение несогласия членов правительства с решениями председателя. Приведенный пример не является единичным, а, скорее, отражает практику регионального нормотворчества.
(Ибрагимов О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 12)Многие субъекты РФ, решая вопросы организации деятельности ВИО, включили в его состав ВДЛ, несмотря на следование принципу коллегиальности при принятии управленческих решений. Согласно ч. 1 ст. 44 Устава Новосибирской области <5> в состав правительства Новосибирской области входит председатель правительства Новосибирской области. Законом Новосибирской области от 3 марта 2004 г. N 168-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области" <6> (ч. 2 ст. 4) регламентировано, что губернатор Новосибирской области одновременно возглавляет правительство и является его председателем. Получается, что губернатор Новосибирской области "совмещает" три должности и является ВДЛ - органом публичной власти, главой правительства и его председателем. Регламентом правительства Новосибирской области <7> (п. 38) определено, что решения принимаются на заседаниях правительства общим согласием его членов или голосованием, т.е. коллегиально. Губернатор Новосибирской области формирует правительство и принимает решение о его отставке, единолично назначает и освобождает от должностей большинство членов правительства, распределяет полномочия между ними. Компетенция губернатора Новосибирской области дает право заключить о том, что фактически именно этот орган, а не правительство Новосибирской области является ВИО государственной власти в этом субъекте РФ. Фактическое наличие у ВДЛ "всевластных" возможностей по управлению правительством Новосибирской области практически исключает выражение несогласия членов правительства с решениями председателя. Приведенный пример не является единичным, а, скорее, отражает практику регионального нормотворчества.
Статья: Некоторые аспекты реализации жилищной политики в рамках программы комплексного развития территории жилой застройки
(Прощалыгин Р.А., Игошкина М.Е.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 6)Приведенные положения в совокупности лишены правовой определенности и наделяют субъекты РФ неограниченными полномочиями в сфере комплексного развития территории, в том числе по включению конкретных неаварийных многоквартирных домов в границы данной территории, что, как представляется, создает условия для возможного злоупотребления. Более того, анализ регионального законодательства позволяет сделать вывод о том, что в соответствующих нормативных актах субъектов РФ конкретные основания не установлены, а происходит делегирование полномочий по установлению критериев отнесения многоквартирного дома, не являющегося аварийным и подлежащим сносу, органам исполнительной власти данного субъекта РФ. Так, например, определение данных критериев отнесено к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона Новосибирской области от 27 мая 2021 г. "О разграничении полномочий в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области" <8>.
(Прощалыгин Р.А., Игошкина М.Е.)
("Семейное и жилищное право", 2022, N 6)Приведенные положения в совокупности лишены правовой определенности и наделяют субъекты РФ неограниченными полномочиями в сфере комплексного развития территории, в том числе по включению конкретных неаварийных многоквартирных домов в границы данной территории, что, как представляется, создает условия для возможного злоупотребления. Более того, анализ регионального законодательства позволяет сделать вывод о том, что в соответствующих нормативных актах субъектов РФ конкретные основания не установлены, а происходит делегирование полномочий по установлению критериев отнесения многоквартирного дома, не являющегося аварийным и подлежащим сносу, органам исполнительной власти данного субъекта РФ. Так, например, определение данных критериев отнесено к полномочиям областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 3 Закона Новосибирской области от 27 мая 2021 г. "О разграничении полномочий в сфере комплексного развития территорий Новосибирской области" <8>.
Нормативные акты
Постановление Московской городской Думы от 25.01.2023 N 9
"Об утверждении Соглашения о сотрудничестве между Московской городской Думой и Законодательным Собранием Новосибирской области"Московская городская Дума и Законодательное Собрание Новосибирской области, именуемые в дальнейшем "Стороны", исходя из взаимного стремления к установлению и развитию межпарламентских связей, учитывая изменения федерального законодательства и современную практику взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития законодательства, придавая особое значение обмену информацией и опытом в области законотворческой деятельности, признавая необходимость расширения деловых и дружественных контактов, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
"Об утверждении Соглашения о сотрудничестве между Московской городской Думой и Законодательным Собранием Новосибирской области"Московская городская Дума и Законодательное Собрание Новосибирской области, именуемые в дальнейшем "Стороны", исходя из взаимного стремления к установлению и развитию межпарламентских связей, учитывая изменения федерального законодательства и современную практику взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере развития законодательства, придавая особое значение обмену информацией и опытом в области законотворческой деятельности, признавая необходимость расширения деловых и дружественных контактов, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
"Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Новосибирской области о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Совершено в г. Новосибирске 24.11.2015)Стороны содействуют развитию связей между медицинскими организациями и органами государственной власти Санкт-Петербурга и Новосибирской области, уполномоченными в сфере охраны здоровья граждан.
(Совершено в г. Новосибирске 24.11.2015)Стороны содействуют развитию связей между медицинскими организациями и органами государственной власти Санкт-Петербурга и Новосибирской области, уполномоченными в сфере охраны здоровья граждан.