Органы исполнительной власти Алтайского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы исполнительной власти Алтайского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичная администрация в России: понятие, система и структура
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В некоторых законах субъектов Российской Федерации урегулировано понятие "система органов исполнительной власти", например, в Алтайском крае под системой органов исполнительной власти Алтайского края понимается совокупность организационно объединенных и находящихся во взаимной связи, различающихся правовым статусом и объемом полномочий органов исполнительной власти Алтайского края <21>, которая представлена: Правительством Алтайского края, возглавляемым Губернатором Алтайского края, а также краевыми органами исполнительной власти Алтайского края, администрацией Губернатора и Правительства Алтайского края; в том числе министерствами, управлениями, инспекциями, представительствами Алтайского края и территориальными органами исполнительной власти Алтайского края. В этом же Законе установлено, что органы исполнительной власти Алтайского края создаются в форме Главного управления Алтайского края, управления Алтайского края, комитета и инспекции Алтайского края (ст. 4).
(Стахов А.И., Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)В некоторых законах субъектов Российской Федерации урегулировано понятие "система органов исполнительной власти", например, в Алтайском крае под системой органов исполнительной власти Алтайского края понимается совокупность организационно объединенных и находящихся во взаимной связи, различающихся правовым статусом и объемом полномочий органов исполнительной власти Алтайского края <21>, которая представлена: Правительством Алтайского края, возглавляемым Губернатором Алтайского края, а также краевыми органами исполнительной власти Алтайского края, администрацией Губернатора и Правительства Алтайского края; в том числе министерствами, управлениями, инспекциями, представительствами Алтайского края и территориальными органами исполнительной власти Алтайского края. В этом же Законе установлено, что органы исполнительной власти Алтайского края создаются в форме Главного управления Алтайского края, управления Алтайского края, комитета и инспекции Алтайского края (ст. 4).
Статья: Об отдельных проблемах сравнительно-правовых исследований в сфере федерализма
(Сергевнин С.Л., Елисеева А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 6)Этот вопрос при всей его принципиальной важности для конструирования государственной власти субъекта Федерации тем не менее не имеет однозначного ответа в тексте Конституции РФ и теории конституционного права. В этом контексте представляется уместным вспомнить о давнем споре, возникшем в свое время между органами законодательной и исполнительной власти Алтайского края в связи с принятием устава края. И спор этот был разрешен Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края" <5>. Небезынтересен тот факт, что по вопросу возможности парламентской формы правления в субъектах Российской Федерации мнения судей Конституционного Суда разошлись. Допустимость установления этой формы правления на региональном уровне в условиях единого федеративного государства была признана не соответствующей Конституции неединогласно. Данное Постановление высшего органа конституционного контроля является тем редким примером, когда резолюция суда сопровождается не одним, а тремя особыми мнениями.
(Сергевнин С.Л., Елисеева А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 6)Этот вопрос при всей его принципиальной важности для конструирования государственной власти субъекта Федерации тем не менее не имеет однозначного ответа в тексте Конституции РФ и теории конституционного права. В этом контексте представляется уместным вспомнить о давнем споре, возникшем в свое время между органами законодательной и исполнительной власти Алтайского края в связи с принятием устава края. И спор этот был разрешен Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 января 1996 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края" <5>. Небезынтересен тот факт, что по вопросу возможности парламентской формы правления в субъектах Российской Федерации мнения судей Конституционного Суда разошлись. Допустимость установления этой формы правления на региональном уровне в условиях единого федеративного государства была признана не соответствующей Конституции неединогласно. Данное Постановление высшего органа конституционного контроля является тем редким примером, когда резолюция суда сопровождается не одним, а тремя особыми мнениями.
Нормативные акты
"Соглашение между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Алтайского края о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"
(Совершено в г. Санкт-Петербурге 17.06.2022)Стороны сотрудничают в сферах науки, образования, культуры, искусства, государственной охраны объектов культурного наследия, туризма, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости населения, молодежной и семейной политики, взаимодействия исполнительных органов государственной власти с негосударственными, некоммерческими организациями, развития институтов гражданского общества, поддержки детства и материнства, архитектуры и градостроительства, транспортной инфраструктуры, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, информатизации и связи, профилактики негативных явлений в подростковой и молодежной среде, в сфере охраны и восстановления окружающей среды, а также в сферах демографической политики, внутренней миграции и улучшения условий жизни населения Санкт-Петербурга и Алтайского края.
(Совершено в г. Санкт-Петербурге 17.06.2022)Стороны сотрудничают в сферах науки, образования, культуры, искусства, государственной охраны объектов культурного наследия, туризма, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты, труда и занятости населения, молодежной и семейной политики, взаимодействия исполнительных органов государственной власти с негосударственными, некоммерческими организациями, развития институтов гражданского общества, поддержки детства и материнства, архитектуры и градостроительства, транспортной инфраструктуры, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, информатизации и связи, профилактики негативных явлений в подростковой и молодежной среде, в сфере охраны и восстановления окружающей среды, а также в сферах демографической политики, внутренней миграции и улучшения условий жизни населения Санкт-Петербурга и Алтайского края.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 15.06.2022 N 537
"Об одобрении проекта соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Алтайского края о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"2. Установить, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на реализацию Соглашения, за исключением его подписания, является Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга.
"Об одобрении проекта соглашения между Правительством Санкт-Петербурга и Правительством Алтайского края о торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве"2. Установить, что уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга на реализацию Соглашения, за исключением его подписания, является Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга.