Органы исполнительной власти Приморского края
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы исполнительной власти Приморского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 28.07.2022 по делу N 66а-1039/2022
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 21.02.2022 о признании недействующим постановления Департамента по тарифам Приморского края от 13.12.2018 N 68/16 (в редакции постановления Департамента по тарифам Приморского края от 21.11.2019 N 56/1) "Об утверждении производственных программ об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Тритэра", находящихся на территории Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края".Принимая во внимание данные обстоятельства, с учетом положений статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проверке по настоящему административному делу подлежит соблюдение исполнительным органом государственной власти Приморского края в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, а также соответствие их законодательству, имеющему большую юридическую силу, в той части, в которой органом регулирования проводился новый расчет экономически обоснованных затрат для определения величины необходимой валовой выручки ООО "Тритэра" с учетом тех обстоятельств, которые послужили основанием для признания судом вышеуказанных нормативных правовых актов недействующими.
Об оставлении без изменения решения Приморского краевого суда от 21.02.2022 о признании недействующим постановления Департамента по тарифам Приморского края от 13.12.2018 N 68/16 (в редакции постановления Департамента по тарифам Приморского края от 21.11.2019 N 56/1) "Об утверждении производственных программ об установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов на питьевую воду и водоотведение для потребителей общества с ограниченной ответственностью "Тритэра", находящихся на территории Ярославского городского поселения Хорольского муниципального района Приморского края".Принимая во внимание данные обстоятельства, с учетом положений статьи 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, проверке по настоящему административному делу подлежит соблюдение исполнительным органом государственной власти Приморского края в области государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения процедуры принятия оспариваемых нормативных правовых актов, а также соответствие их законодательству, имеющему большую юридическую силу, в той части, в которой органом регулирования проводился новый расчет экономически обоснованных затрат для определения величины необходимой валовой выручки ООО "Тритэра" с учетом тех обстоятельств, которые послужили основанием для признания судом вышеуказанных нормативных правовых актов недействующими.
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2021 N 05АП-7569/2021 по делу N А51-9036/2020
Требование: О взыскании неустойки за неисполнение обязательств по государственному контракту на выполнение работ.
Встречное требование: О взыскании основного долга за фактически выполненные работы, убытков, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Вопреки утверждениям апеллянта, судом первой инстанции верно оценены действия заказчика и подрядчика при исполнении обязательств по контракту. Заказчиком надлежащим образом не подтверждено всестороннее и полное содействие подрядчику в выполнении работ по переводу исполнительных органов государственной власти Приморского края на использование отечественного офисного программного обеспечения.
Требование: О взыскании неустойки за неисполнение обязательств по государственному контракту на выполнение работ.
Встречное требование: О взыскании основного долга за фактически выполненные работы, убытков, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.Вопреки утверждениям апеллянта, судом первой инстанции верно оценены действия заказчика и подрядчика при исполнении обязательств по контракту. Заказчиком надлежащим образом не подтверждено всестороннее и полное содействие подрядчику в выполнении работ по переводу исполнительных органов государственной власти Приморского края на использование отечественного офисного программного обеспечения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О порядке предоставления физлицам льгот по транспортному налогу.
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно пункту 6 статьи 6 Закона Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ "О транспортном налоге" в целях реализации прав налогоплательщиков - физических лиц на налоговую льготу, предусмотренную подпунктом 4 пункта 1 указанной статьи (один из родителей (приемных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье, имеющей в соответствующем налоговом (отчетном) периоде среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, рассчитанной с учетом основных социально-демографических групп населения в порядке, определенном Правительством Приморского края), краевое государственное казенное учреждение, подведомственное органу исполнительной власти Приморского края, осуществляющему в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социальной защиты населения, представляет в налоговый орган сведения о лицах, указанных в подпункте 4 пункта 1 указанной статьи. Порядок представления сведений определяется соглашением, заключаемым краевым учреждением с налоговым органом с учетом Федерального закона "О персональных данных".
(Письмо ФНС России от 24.04.2023 N БС-4-21/5220@)Согласно пункту 6 статьи 6 Закона Приморского края от 28.11.2002 N 24-КЗ "О транспортном налоге" в целях реализации прав налогоплательщиков - физических лиц на налоговую льготу, предусмотренную подпунктом 4 пункта 1 указанной статьи (один из родителей (приемных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей) в многодетной семье, имеющей в соответствующем налоговом (отчетном) периоде среднедушевой доход ниже двукратной величины прожиточного минимума, рассчитанной с учетом основных социально-демографических групп населения в порядке, определенном Правительством Приморского края), краевое государственное казенное учреждение, подведомственное органу исполнительной власти Приморского края, осуществляющему в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социальной защиты населения, представляет в налоговый орган сведения о лицах, указанных в подпункте 4 пункта 1 указанной статьи. Порядок представления сведений определяется соглашением, заключаемым краевым учреждением с налоговым органом с учетом Федерального закона "О персональных данных".
Статья: Соотношение централизации и децентрализации антикоррупционного правового регулирования в отношении публичных должностных лиц
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)В целях обеспечения единства правового пространства прокуратура и территориальные органы юстиции проводят проверку региональных актов на соответствие федеральным, добиваясь единообразного дублирования (тиражирования) федеральных актов. Такой же подход применяют уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъектов РФ при правовой экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в регистр таких актов. Например, прокуратура Приморского края оспаривала регулирование, при котором комиссия регионального парламента публикует больший объем информации, представляемой депутатами, чем предусмотрено федеральным законом. Позиция прокуратуры заключалась в том, что субъекту РФ не делегированы полномочия по нормативному регулированию порядка размещения в средствах массовой информации в отношении депутатов иных сведений в связи с противодействием коррупции, в частности о несоблюдении ими ограничений, нарушении запретов и непредставлении сведений о доходах. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что это не может служить основанием для признания норм противоречащими федеральному законодательству, поскольку характер правоотношений не предполагает ограничительного, императивного федерального регулирования, установления закрытого, исчерпывающего перечня информации о деятельности органов государственной власти, в том числе о соблюдении законодательства депутатами как лицами, замещающими государственные должности, которая может быть опубликована, размещена на сайте или иным образом обнародована (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2010 N 56-Г10-23).
(Андреечев И.С.)
("Административное и муниципальное право", 2021, N 4)В целях обеспечения единства правового пространства прокуратура и территориальные органы юстиции проводят проверку региональных актов на соответствие федеральным, добиваясь единообразного дублирования (тиражирования) федеральных актов. Такой же подход применяют уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъектов РФ при правовой экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, вносимых в регистр таких актов. Например, прокуратура Приморского края оспаривала регулирование, при котором комиссия регионального парламента публикует больший объем информации, представляемой депутатами, чем предусмотрено федеральным законом. Позиция прокуратуры заключалась в том, что субъекту РФ не делегированы полномочия по нормативному регулированию порядка размещения в средствах массовой информации в отношении депутатов иных сведений в связи с противодействием коррупции, в частности о несоблюдении ими ограничений, нарушении запретов и непредставлении сведений о доходах. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что это не может служить основанием для признания норм противоречащими федеральному законодательству, поскольку характер правоотношений не предполагает ограничительного, императивного федерального регулирования, установления закрытого, исчерпывающего перечня информации о деятельности органов государственной власти, в том числе о соблюдении законодательства депутатами как лицами, замещающими государственные должности, которая может быть опубликована, размещена на сайте или иным образом обнародована (Определение Верховного Суда РФ от 17.11.2010 N 56-Г10-23).
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.05.2009 N 93-ФЗ
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Подготовка документации по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками в соответствии с подпрограммой развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти), уполномоченными органами исполнительной власти Приморского края, органом местного самоуправления Владивостокского городского округа.
(ред. от 29.12.2017)
"Об организации проведения встречи глав государств и правительств стран - участников форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году, о развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Подготовка документации по планировке территории для размещения необходимых для проведения саммита объектов осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками в соответствии с подпрограммой развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе федеральной целевой программы экономического и социального развития Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти), уполномоченными органами исполнительной власти Приморского края, органом местного самоуправления Владивостокского городского округа.
Постановление Правительства РФ от 15.07.2011 N 580
"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 2011 г. N 771 "О мерах по финансированию строительства и оснащения оборудованием медицинских центров в Приморском крае"3. Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и администрации Приморского края совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предусмотреть оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в области травматологии, ортопедии и эндопротезирования в качестве одной из задач строящегося медицинского центра Дальневосточного федерального университета.
"О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 11 июня 2011 г. N 771 "О мерах по финансированию строительства и оснащения оборудованием медицинских центров в Приморском крае"3. Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации и администрации Приморского края совместно с заинтересованными органами исполнительной власти предусмотреть оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в области травматологии, ортопедии и эндопротезирования в качестве одной из задач строящегося медицинского центра Дальневосточного федерального университета.