Органы исполнительной власти самарской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Органы исполнительной власти самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 26.3 "Принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации" Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации""Удовлетворяя иск частично, суды руководствовались положениями статей 15, 16, 196, 200, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 49, 51, 52, 57 Жилищного кодекса, статей 139, 140, 158, 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статей 14, 49, 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпункта 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 16.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закона Самарской области от 11.06.2006 N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области", Закона Самарской области от 24.10.2006 N 115-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан", правовой позицией, изложенной в пункте 19 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", пункте 12 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.04.2016, и исходили из того, что обеспечение жилыми помещениями инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет после 01.01.2005, подлежит финансированию за счет субъектов Российской Федерации."
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2024 N 11АП-325/2024 по делу N А55-22861/2023
Требование: О признании действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в рамках исполнительного производства.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
На данные обстоятельства также обращено внимание и Государственной жилищной инспекцией Самарской области (далее - жилищная инспекция), которая в силу Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 10 апреля 2013 г. N 150, является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор (за исключением муниципального жилищного фонда), региональный государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обеспечение законности применения административно-юрисдикционных средств в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации
(Маслов И.А.)
("Законность", 2021, N 8)
Например, прокуратурой Самарской области 11 февраля 2021 г. проведено межведомственное совещание с руководителями главного управления Министерства внутренних дел РФ по Самарской области, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) по Самарской области и департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - департамент), курирующего работу органов исполнительной власти и местного самоуправления. Мероприятие было посвящено вопросам практики выявления и пресечения административных правонарушений, связанных с действующими ограничениями, в том числе применению ст. 6.3 и 20.6.1 КоАП.
Статья: Ответственность государственной власти за реформу местного самоуправления (на примере Самарской области)
(Боброва Н.А., Иванов А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)
Отныне Самарская городская Дума не избирается населением, а имеет делегированный состав, что делает ее зависимым и послушным "инструментом декоративной демократии" в руках главы города и губернатора, возглавляющего конкурсную комиссию по выборам главы Самары. Контрольная функция делегируемой Думы сжимается, как шагреневая кожа, ибо "слишком активного" депутата, сующего нос в бюджет, кадровые и другие "лакомые" вопросы исполнительной власти, вскоре заменят на лояльного и сговорчивого делегата. Названные и другие обстоятельства позволяют рассматривать Самарскую область как зеркало муниципальной реформы в России.

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй квартал 2020 года"Конституционный Суд отдельно обратил внимание на то, что принятие данного Постановления не отменяет действия, в том числе на территории Самарской области, части 21 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в соответствии с которой после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных (приспособленных) мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в таких местах.
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.06.2020 N 27-П
"По делу о проверке конституционности статьи 3.4 Закона Самарской области "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и обеспечении отдельных условий реализации прав граждан на проведение публичных мероприятий в Самарской области" в связи с жалобой граждан Н.П. Барановой, А.Г. Круглова и Д.И. Сталина"
Вместе с тем Конституционный Суд Российской Федерации обращает внимание на то, что принятие настоящего Постановления, по смыслу статей 4 (часть 2), 15 (часть 2), 19 (часть 1), 31 и 71 (пункт "в") Конституции Российской Федерации, не отменяет действия, в том числе на территории Самарской области, части 2.1 статьи 8 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", в соответствии с которой после определения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации специально отведенных (приспособленных) мест публичные мероприятия проводятся, как правило, в таких местах.