Органы контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства как основной способ защиты трудовых прав работников
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2022, N 9)С.Ю. Головина формулирует понятие защиты трудовых прав в узком смысле слова - как деятельность уполномоченных органов по предупреждению и пресечению нарушений трудовых прав. Такими полномочиями наделены органы государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства, статус которых определен в гл. 57 ТК РФ [4, с. 362].
(Колобова С.В.)
("Современное право", 2022, N 9)С.Ю. Головина формулирует понятие защиты трудовых прав в узком смысле слова - как деятельность уполномоченных органов по предупреждению и пресечению нарушений трудовых прав. Такими полномочиями наделены органы государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства, статус которых определен в гл. 57 ТК РФ [4, с. 362].
Статья: Защита прав и законных интересов работников как задача трудового законодательства
(Буянова М.О.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Рассматриваются отдельные несовершенства законодательного регулирования способов защиты трудовых прав работников. Доказывается, что препятствование работнику в осуществлении самозащиты трудовых прав может быть квалифицировано как административное правонарушение, подпадающее под признаки ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Обращается внимание на то, что трудовой закон обязывает профессиональные союзы защищать права только своих членов; однако в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" эта организация должна защищать не только членов профсоюза, но и всех работников. В связи с этим предлагается внести изменения в Закон о профсоюзах и ТК РФ. Отмечается, что при принятии локальных нормативных актов работодатель обязан запросить мнение профессионального союза (что, однако, не мешает ему принять акт даже при несогласии с ним профсоюза). Между тем положение об оплате труда и премировании работников можно включить в содержание коллективного договора, который принимается совместно работодателем и профсоюзом. Но работодатель может отказаться от внесения соответствующих правил в коллективный договор, чтобы не учитывать мнение профсоюза. Для исключения такой ситуации автор предлагает внести изменения в ТК РФ. Раскрывая роль органов контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства в защите трудовых прав, автор подчеркивает, что подчиненность инспекторов труда Министерству труда и социальной защиты РФ не позволяет говорить об их независимости. Обращается внимание на то, что в соответствии со ст. 398 ТК РФ к коллективному трудовому спору относятся также неурегулированные разногласия между сторонами трудовых отношений в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением ими своих обязательств по коллективному договору или соглашению. Доказывается, что, поскольку такое нарушение непосредственно затрагивает права участников трудовых правоотношений и его следует квалифицировать как нарушение норм трудового законодательства, коллективный трудовой спор может стать предметом разбирательства в суде общей юрисдикции.
(Буянова М.О.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)Рассматриваются отдельные несовершенства законодательного регулирования способов защиты трудовых прав работников. Доказывается, что препятствование работнику в осуществлении самозащиты трудовых прав может быть квалифицировано как административное правонарушение, подпадающее под признаки ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Обращается внимание на то, что трудовой закон обязывает профессиональные союзы защищать права только своих членов; однако в соответствии с Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" эта организация должна защищать не только членов профсоюза, но и всех работников. В связи с этим предлагается внести изменения в Закон о профсоюзах и ТК РФ. Отмечается, что при принятии локальных нормативных актов работодатель обязан запросить мнение профессионального союза (что, однако, не мешает ему принять акт даже при несогласии с ним профсоюза). Между тем положение об оплате труда и премировании работников можно включить в содержание коллективного договора, который принимается совместно работодателем и профсоюзом. Но работодатель может отказаться от внесения соответствующих правил в коллективный договор, чтобы не учитывать мнение профсоюза. Для исключения такой ситуации автор предлагает внести изменения в ТК РФ. Раскрывая роль органов контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства в защите трудовых прав, автор подчеркивает, что подчиненность инспекторов труда Министерству труда и социальной защиты РФ не позволяет говорить об их независимости. Обращается внимание на то, что в соответствии со ст. 398 ТК РФ к коллективному трудовому спору относятся также неурегулированные разногласия между сторонами трудовых отношений в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением ими своих обязательств по коллективному договору или соглашению. Доказывается, что, поскольку такое нарушение непосредственно затрагивает права участников трудовых правоотношений и его следует квалифицировать как нарушение норм трудового законодательства, коллективный трудовой спор может стать предметом разбирательства в суде общей юрисдикции.