Органы местного самоуправления кемеровской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы местного самоуправления кемеровской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2023 N 07АП-8403/2022(2), 07АП-8403/2022(3), 07АП-8403/2022(4) по делу N А27-14793/2022
Требование: О запрете чинить препятствия в пользовании арендованным имуществом в рамках договора.
Решение: Требование удовлетворено.То обстоятельство, что уже в период настоящего судебного разбирательства Администрация Киселевского городского округа на основании постановления от 30.12.2022 отменила муниципальный правовой акт о наделении ООО "КВС" функциями гарантирующей организацией (решение органа местного самоуправления оспаривается в Арбитражном суде Кемеровской области дело N А27-5311/2023) не подтверждает, что обращение истца в суд являлось необоснованным, а нарушений его прав не имелось.
Требование: О запрете чинить препятствия в пользовании арендованным имуществом в рамках договора.
Решение: Требование удовлетворено.То обстоятельство, что уже в период настоящего судебного разбирательства Администрация Киселевского городского округа на основании постановления от 30.12.2022 отменила муниципальный правовой акт о наделении ООО "КВС" функциями гарантирующей организацией (решение органа местного самоуправления оспаривается в Арбитражном суде Кемеровской области дело N А27-5311/2023) не подтверждает, что обращение истца в суд являлось необоснованным, а нарушений его прав не имелось.
Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 20.12.2023 N 88А-26001/2023
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным ответа на обращение; 2) Об обязании совершить действия.
Обстоятельства: Истцом было подано обращение ответчику; по мнению истца, ответ на обращение направлен с нарушением срока, в связи с чем он обратился к ответчику по вопросу нарушения срока ответа на обращение. Ответчиком был дан ответ о том, что нарушения отсутствуют, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не выявлено. По мнению истца, ответ является незаконным, жалоба рассмотрена ненадлежащим образом, проверка проведена не в полном объеме.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.По результатам рассмотрения указанного обращения прокурором Кемеровской области проведена проверка и заявителю 09.01.2023 дан ответ N. Разъяснено, что в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Тот факт, что ответ на обращение, датированный 12.08.2022, направлен заявителю 16.08.2022, не свидетельствует о наличии в действиях работников администрации г. Кемерово признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, поскольку обращение рассмотрено в срок.
Категория: Споры с органами прокуратуры.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным ответа на обращение; 2) Об обязании совершить действия.
Обстоятельства: Истцом было подано обращение ответчику; по мнению истца, ответ на обращение направлен с нарушением срока, в связи с чем он обратился к ответчику по вопросу нарушения срока ответа на обращение. Ответчиком был дан ответ о том, что нарушения отсутствуют, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не выявлено. По мнению истца, ответ является незаконным, жалоба рассмотрена ненадлежащим образом, проверка проведена не в полном объеме.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано.По результатам рассмотрения указанного обращения прокурором Кемеровской области проведена проверка и заявителю 09.01.2023 дан ответ N. Разъяснено, что в соответствии с требованиями статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Тот факт, что ответ на обращение, датированный 12.08.2022, направлен заявителю 16.08.2022, не свидетельствует о наличии в действиях работников администрации г. Кемерово признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.59 КоАП РФ, поскольку обращение рассмотрено в срок.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)Так, в Кемеровской области принят Закон от 24.12.2019 N 150-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев". В соответствии с этим Законом органы местного самоуправления Кемеровской области должны организовывать такие мероприятия, как:
(постатейный)
(отв. ред. Д.Б. Горохов)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2020)Так, в Кемеровской области принят Закон от 24.12.2019 N 150-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельным государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев". В соответствии с этим Законом органы местного самоуправления Кемеровской области должны организовывать такие мероприятия, как:
Статья: Сравнительно-правовой анализ государственных и муниципальных программ по социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, в России и США
(Режапова И.М., Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 9)В Кемеровской области под руководством ГУФСИН России заключены договоры с органами опеки, органами местного самоуправления, центром занятости и проводится Школа подготовки к освобождению <9>.
(Режапова И.М., Заборовская Ю.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 9)В Кемеровской области под руководством ГУФСИН России заключены договоры с органами опеки, органами местного самоуправления, центром занятости и проводится Школа подготовки к освобождению <9>.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Согласно пункту 2 Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2013 года N 132 (в редакции, действовавшей на время возникновения спорных отношений) <11>, уполномоченный орган местного самоуправления в отношении граждан за три месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит проверку условий жизни нанимателя по указанному договору и готовит заключение о наличии или об отсутствии обстоятельств <12>.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)Согласно пункту 2 Порядка выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, утвержденного постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 марта 2013 года N 132 (в редакции, действовавшей на время возникновения спорных отношений) <11>, уполномоченный орган местного самоуправления в отношении граждан за три месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводит проверку условий жизни нанимателя по указанному договору и готовит заключение о наличии или об отсутствии обстоятельств <12>.
<Письмо> ФНС России от 30.12.2015 N ГД-4-14/23321@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2015)>Также арбитражным апелляционным судом отклоняется указание суда первой инстанции на часть 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 4 (2015)>Также арбитражным апелляционным судом отклоняется указание суда первой инстанции на часть 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.