Органы местного самоуправления не входят в систему
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы местного самоуправления не входят в систему (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 30 "Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Разрешая спор и отказывая в иске, суд первой инстанций, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, исходил из отсутствия у З. достаточного специального стажа не менее 15 лет в связи с несоответствием работы истца требованиям п. п. 16 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", поскольку спасатели поисково-спасительных служб и отрядов субъектов РФ и органов местного самоуправления не входят в систему МЧС России, и не относятся к службам федерального органа исполнительной власти, в связи с чем, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований истца об обязании пенсионного органа назначить ему досрочную пенсию по старости."
Перспективы и риски арбитражного спора: Государственная пошлина: Заявитель не согласен с отказом в госрегистрации (возвратом заявления без рассмотрения) из-за неуплаты госпошлины, считает, что вправе не платить ее
(КонсультантПлюс, 2024)подведомственной организации, которая не входит в систему госорганов (органов местного самоуправления)
(КонсультантПлюс, 2024)подведомственной организации, которая не входит в систему госорганов (органов местного самоуправления)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансформация основ местного самоуправления в контексте реформы 2020 года: проблемные аспекты
(Шалберкина М.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)Организационные основы местного самоуправления. Организационная структура местного самоуправления постоянно находится в поле зрения законодателей и правоприменителей. Конституционным Судом РФ неоднократно обращалось внимание на должную организацию определения структуры, статуса органов местного самоуправления, должностных лиц <16>. Вызывает вопросы ч. 18 ст. 19 законопроекта N 40361-8, согласно которой "в соответствии с принципом единства публичной власти глава муниципального образования, возглавляющий администрацию, одновременно замещает должность субъекта РФ и муниципальную должность". Этот вопрос обсуждался на форуме, посвященном общественно-профессиональной экспертизе законопроекта, проводимом кафедрой конституционного и муниципального права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) в феврале 2022 г. По справедливому замечанию экспертов, "формулировка ч. 18 ст. 19 законопроекта... не соответствует статье 12 Конституции и самому проекту (часть 6 ст. 1 "Органы местного самоуправления не входят в систему органов публичной власти" <17>. Статья 75 Закона N 131-ФЗ допускает осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов, перечень таких случаев здесь же поименован, но не наоборот. По мнению ученых, такая мера включает органы местного самоуправления данного муниципального образования в систему органов государственной власти, что сомнительно с точки зрения ее соответствия Конституции РФ, устанавливающей обособленность органов местного самоуправления по отношению к органам государственной власти <18>.
(Шалберкина М.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)Организационные основы местного самоуправления. Организационная структура местного самоуправления постоянно находится в поле зрения законодателей и правоприменителей. Конституционным Судом РФ неоднократно обращалось внимание на должную организацию определения структуры, статуса органов местного самоуправления, должностных лиц <16>. Вызывает вопросы ч. 18 ст. 19 законопроекта N 40361-8, согласно которой "в соответствии с принципом единства публичной власти глава муниципального образования, возглавляющий администрацию, одновременно замещает должность субъекта РФ и муниципальную должность". Этот вопрос обсуждался на форуме, посвященном общественно-профессиональной экспертизе законопроекта, проводимом кафедрой конституционного и муниципального права Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) в феврале 2022 г. По справедливому замечанию экспертов, "формулировка ч. 18 ст. 19 законопроекта... не соответствует статье 12 Конституции и самому проекту (часть 6 ст. 1 "Органы местного самоуправления не входят в систему органов публичной власти" <17>. Статья 75 Закона N 131-ФЗ допускает осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления органами государственной власти субъектов, перечень таких случаев здесь же поименован, но не наоборот. По мнению ученых, такая мера включает органы местного самоуправления данного муниципального образования в систему органов государственной власти, что сомнительно с точки зрения ее соответствия Конституции РФ, устанавливающей обособленность органов местного самоуправления по отношению к органам государственной власти <18>.
Статья: О системе органов местного самоуправления как неотъемлемой части единой системы публичной власти
(Алехин А.Е., Ромайкин И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)В соответствии с ч. 3 ст. 132 Конституции Российской Федерации, включенной в ее текст в 2020 г., органы государственной власти и органы местного самоуправления образуют единую систему публичной власти. Одновременно, согласно ст. 12 Конституции, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Такая коррекция конституционных норм де-факто отразила давно сложившиеся отношения между органами государственной власти обоих уровней и органами местного самоуправления и закрепила уже сформировавшиеся доктринальные и нормативно-правовые подходы к пониманию сущности местного самоуправления. Верховный Суд Российской Федерации еще в 2016 г. указал, что "местное самоуправление по своему конституционно-правовому статусу является обязательной на всей территории Российской Федерации формой публично-территориальной самоорганизации населения и одновременно представляет собой неотъемлемую часть единого механизма управления делами государства (выделено нами. - Авт.)" <1>. Это означает, что существование двух этих систем в рамках единой системы публичной власти не противоречит друг другу, поскольку их организация, функции и предназначение не тождественны, а деятельность органов обеих систем в их совокупности формирует единое и полное представление о всей системе власти в государстве во всем своем субъектном многообразии и возникающих правоотношениях.
(Алехин А.Е., Ромайкин И.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 1)В соответствии с ч. 3 ст. 132 Конституции Российской Федерации, включенной в ее текст в 2020 г., органы государственной власти и органы местного самоуправления образуют единую систему публичной власти. Одновременно, согласно ст. 12 Конституции, органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Такая коррекция конституционных норм де-факто отразила давно сложившиеся отношения между органами государственной власти обоих уровней и органами местного самоуправления и закрепила уже сформировавшиеся доктринальные и нормативно-правовые подходы к пониманию сущности местного самоуправления. Верховный Суд Российской Федерации еще в 2016 г. указал, что "местное самоуправление по своему конституционно-правовому статусу является обязательной на всей территории Российской Федерации формой публично-территориальной самоорганизации населения и одновременно представляет собой неотъемлемую часть единого механизма управления делами государства (выделено нами. - Авт.)" <1>. Это означает, что существование двух этих систем в рамках единой системы публичной власти не противоречит друг другу, поскольку их организация, функции и предназначение не тождественны, а деятельность органов обеих систем в их совокупности формирует единое и полное представление о всей системе власти в государстве во всем своем субъектном многообразии и возникающих правоотношениях.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.