Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в системе публичной власти
(Киреева Е.Ю., Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Конституция РФ в ст. 12 констатирует признание и гарантирование местного самоуправления, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
(Киреева Е.Ю., Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)Конституция РФ в ст. 12 констатирует признание и гарантирование местного самоуправления, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья: Публичная власть в решениях Конституционного Суда Российской Федерации
(Шайхутдинова Р.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)При этом среди теоретиков права возникла научная дискуссия, предметом которой стал вопрос о характере взаимоотношений между органами, входящими в единую систему публичной власти. В частности, неоднозначно оценивался сам принцип единства системы публичной власти, имеется в виду прежде всего его потенциальное противоречие ст. 12 Конституции России, которая декларирует невхождение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти. Одни авторы утверждали об искажении смысла указанной нормы Конституции РФ и встраивании муниципальной власти в систему государственной власти <13>, другие же придерживались мнения, что включение принципа единства системы публичной власти в положения Основного Закона России регламентировало наиболее тесную взаимосвязь органов государственной власти и местного самоуправления <14>. Данная проблематика рассматривалась Конституционным Судом РФ в Заключении от 16 марта 2020 г. N 1-З <15>, в котором было однозначно заключено, что категория единой системы публичной власти проистекает из таких терминов, как "государство" и "государственность", представляющих собой политический союз (объединение) российского многонационального народа, и, как следствие, органы местного самоуправления, не входящие в систему государственной власти на основании положений ст. 12 Конституции РФ, являются элементом единой системы публичной власти политического союза (объединения) российского многонационального народа. Также отмечается, что, несмотря на то что гл. 1 Конституции России не подлежит изменениям, в связи с чем принцип единства системы публичной власти не нашел нормативного закрепления в ней, он имплицитно следует из ряда конституционных положений (преамбулы, ст. 1, ч. 1 и ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 4, п. "н" ч. 1 ст. 72). Функциональное предназначение единства системы публичной власти состоит в обеспечении прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности государства, которые, в свою очередь, предопределяют вектор развития правовой системы, деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, что предполагает согласованное взаимодействие всех элементов, входящих в единую систему публичной власти.
(Шайхутдинова Р.Р.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 7)При этом среди теоретиков права возникла научная дискуссия, предметом которой стал вопрос о характере взаимоотношений между органами, входящими в единую систему публичной власти. В частности, неоднозначно оценивался сам принцип единства системы публичной власти, имеется в виду прежде всего его потенциальное противоречие ст. 12 Конституции России, которая декларирует невхождение органов местного самоуправления в систему органов государственной власти. Одни авторы утверждали об искажении смысла указанной нормы Конституции РФ и встраивании муниципальной власти в систему государственной власти <13>, другие же придерживались мнения, что включение принципа единства системы публичной власти в положения Основного Закона России регламентировало наиболее тесную взаимосвязь органов государственной власти и местного самоуправления <14>. Данная проблематика рассматривалась Конституционным Судом РФ в Заключении от 16 марта 2020 г. N 1-З <15>, в котором было однозначно заключено, что категория единой системы публичной власти проистекает из таких терминов, как "государство" и "государственность", представляющих собой политический союз (объединение) российского многонационального народа, и, как следствие, органы местного самоуправления, не входящие в систему государственной власти на основании положений ст. 12 Конституции РФ, являются элементом единой системы публичной власти политического союза (объединения) российского многонационального народа. Также отмечается, что, несмотря на то что гл. 1 Конституции России не подлежит изменениям, в связи с чем принцип единства системы публичной власти не нашел нормативного закрепления в ней, он имплицитно следует из ряда конституционных положений (преамбулы, ст. 1, ч. 1 и ч. 2 ст. 3, ч. 1 ст. 4, п. "н" ч. 1 ст. 72). Функциональное предназначение единства системы публичной власти состоит в обеспечении прав и свобод человека и гражданина как высшей ценности государства, которые, в свою очередь, предопределяют вектор развития правовой системы, деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, что предполагает согласованное взаимодействие всех элементов, входящих в единую систему публичной власти.
Нормативные акты
"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 13.12.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
(ред. от 13.12.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)4. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.