Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти

Подборка наиболее важных документов по запросу Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционно-правовые основы взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти в системе публичной власти
(Киреева Е.Ю., Нудненко Л.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)
Конституция РФ в ст. 12 констатирует признание и гарантирование местного самоуправления, которое в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Статья: О правовом обеспечении бюджетного федерализма (на примере финансов муниципальных образований): некоторые вопросы теории и практики
(Ручкина Г.Ф., Ашмарина Е.М.)
("Финансовое право", 2024, N 5)
Роль науки в деле реализации принципа бюджетного федерализма (на примере правового обеспечения муниципальных финансов). Напомним, что в качестве катализатора конструктивных практических процессов в выступлении А.Н. Диденко отмечалась роль науки и ее кросс-секторного взаимодействия со всеми уровнями власти. Остановимся на этом аспекте подробнее. В данном случае не будем рассуждать о роли технических, естественных, медицинских, сельскохозяйственных и гуманитарных наук <4>, обусловливающих технический прогресс, равно как и о значении искусственного интеллекта (их роль велика во всех сферах жизни современного общества, в том числе и на муниципальном уровне). Обратим наше внимание на такие социальные виды наук, как право (5.1) и экономика (5.2), в рамках которых возможны научные исследования, призванные оказать непосредственное влияние на регулирование финансовых общественных отношений в муниципальной сфере. Отметим, что ранее (до 2021 г.) муниципальное право было выделено в качестве отдельной научной специальности (12.00.02 - конституционное право, конституционный процесс, муниципальное право) <5>. Следовательно, в рамках этой обособленной отрасли науки была представлена системная совокупность взглядов ученых на одноименную отрасль российского права, которая характеризовалась комплексностью правового регулирования (при преобладании императивного метода). Самая тесная связь всегда прослеживалась с конституционным правом, поскольку именно в соответствии с положениями Конституции РФ (ст. 12) органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, но "органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти Российской Федерации..." (ч. 3 ст. 132). Кроме того, на основании положений ст. 132 Конституции РФ "органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, вводят местные налоги и сборы...", что указывает на не менее тесную связь с финансовым правом.

Нормативные акты

"Конституция Российской Федерации"
(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
Федеральный закон от 31.05.2002 N 63-ФЗ
(ред. от 22.04.2024)
"Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2024)
1. Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления.