Органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 15.12.2000 по делу N 83-Г00-7
Об оставлении без изменения решения Брянского областного суда от 17.10.2000, которым было признано недействующим Постановление администрации Брянской области от 11.05.1999 N 219 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети автозаправочных станций и улучшению обеспечения топливом автотранспортных средств в Брянской области" в части редакции постановления от 28.07.2000 N 334 о проведении отбора инвесторов для строительства новых автозаправочных станций на конкурсной основе.Данный вывод основан на правильном применении п. 3 ст. 11 ФЗ РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", ст. 6 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 4 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ, ч. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и др., согласно которым органы власти субъектов Российской Федерации не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, принимать акты и совершать действия, ограничивающие самостоятельность хозяйствующих субъектов и создающие дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия их деятельности, а также самостоятельно устанавливать дополнительные формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Об оставлении без изменения решения Брянского областного суда от 17.10.2000, которым было признано недействующим Постановление администрации Брянской области от 11.05.1999 N 219 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети автозаправочных станций и улучшению обеспечения топливом автотранспортных средств в Брянской области" в части редакции постановления от 28.07.2000 N 334 о проведении отбора инвесторов для строительства новых автозаправочных станций на конкурсной основе.Данный вывод основан на правильном применении п. 3 ст. 11 ФЗ РФ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", ст. 6 ФЗ РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 4 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ, ч. 1 ст. 7 Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и др., согласно которым органы власти субъектов Российской Федерации не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, принимать акты и совершать действия, ограничивающие самостоятельность хозяйствующих субъектов и создающие дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия их деятельности, а также самостоятельно устанавливать дополнительные формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Просим разъяснить следующую ситуацию: органы местного самоуправления обязывают организовать измерение артериального давления в аптеках всем обратившимся жителям. Может ли данная услуга оказываться работниками, имеющими фармацевтическое образование или необходимо их дополнительное обучение (предлагается пройти двухдневный платный курс обучения методике измерения на базе медицинского колледжа)?
("Нормативные акты и комментарии для фармации", 2005, N 11)Ответ: Аптечные учреждения любой формы собственности, даже муниципальной, являются самостоятельными хозяйствующими субъектами и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в их хозяйственную деятельность.
("Нормативные акты и комментарии для фармации", 2005, N 11)Ответ: Аптечные учреждения любой формы собственности, даже муниципальной, являются самостоятельными хозяйствующими субъектами и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в их хозяйственную деятельность.
Статья: Компетенция антимонопольного органа по защите конкуренции: ее особенности, пределы и ограничения
(Шайхеев Т.)
("Административное право", 2015, N 4)В процессе своей деятельности антимонопольный орган вынужден вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. При этом данное вмешательство имеет свои пределы, не должно подавлять экономическую самостоятельность, что усматривается из антимонопольного законодательства и судебной практики.
(Шайхеев Т.)
("Административное право", 2015, N 4)В процессе своей деятельности антимонопольный орган вынужден вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления. При этом данное вмешательство имеет свои пределы, не должно подавлять экономическую самостоятельность, что усматривается из антимонопольного законодательства и судебной практики.
Нормативные акты
Постановление Челябинского УФАС России от 16.07.2015 N 138-14.9ч.1/14
Нарушение: ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).
Решение: Назначен штраф.Соответственно, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов, в данном случае муниципальных унитарных предприятий.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (ограничение конкуренции органами власти, местного самоуправления).
Решение: Назначен штраф.Соответственно, органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность хозяйствующих субъектов, в данном случае муниципальных унитарных предприятий.
<Письмо> Минстроя России от 27.09.2022 N 20030-ОГ/03
<По вопросу согласования СТУ>Согласно Положению о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, и не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также правом вмешиваться в действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и их должностных лиц, давать оценку или заключение относительно их действий (бездействия).
<По вопросу согласования СТУ>Согласно Положению о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038, Минстрой России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции, в том числе по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением территориального планирования), жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, и не наделен полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также правом вмешиваться в действия органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и их должностных лиц, давать оценку или заключение относительно их действий (бездействия).