Органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками

Подборка наиболее важных документов по запросу Органы местного самоуправления распоряжаются земельными участками (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Полномочия органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками
(КонсультантПлюс, 2025)
Орган местного самоуправления не вправе распоряжаться земельным участком, который в силу закона отнесен к федеральной собственности, даже если право собственности РФ на него не зарегистрировано
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 9 "Полномочия Российской Федерации в области земельных отношений" ЗК РФ"Пунктом 2 статьи 9, пунктом 2 статьи 10 и пунктом 2 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично - правовых образований."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как распоряжаться земельными участками, госсобственность на которые не разграничена
(КонсультантПлюс, 2025)
Единый институт развития в жилищной сфере (АО "ДОМ.РФ") должен обратиться в орган местного самоуправления, уполномоченный распоряжаться земельным участком, с заявлением о целесообразности осуществления полномочий по распоряжению им Росимуществом (п. 1 ст. 3.4 Закона о введении ЗК РФ).
Готовое решение: Как провести аукцион по правилам Гражданского кодекса РФ
(КонсультантПлюс, 2025)
при размещении нестационарных торговых объектов - органы местного самоуправления, уполномоченные распоряжаться земельными участками или зданиями, где устанавливаются такие объекты;

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.11.2022)
Однако судами не принято во внимание, что полномочия администрации по распоряжению земельным участком, государственная собственность в отношении которого не разграничена, существует до момента такого разграничения. Орган местного самоуправления, распоряжаясь подобными земельными участками, должен действовать не только от своего имени и в своих гражданско-правовых интересах, но и от имени и в интересах публично-правовых образований других уровней: Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)
В п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 ЗК РФ предусматривается право органов государственной власти и органов местного самоуправления распоряжаться в пределах своей компетенции земельными участками, находящимися в собственности соответствующих публично-правовых образований.