Органы местного самоуправления сельского поселения
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы местного самоуправления сельского поселения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Сельское поселение
(КонсультантПлюс, 2024)"...прокурор... обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов сельского поселения... о признании [частично - ред.] недействующей... статьи... Устава сельского поселения... ввиду ее несоответствия пункту 18 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ... в той мере, в которой оспариваемая норма не предусматривает права органа местного самоуправления сельского поселения предоставлять сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период замещения сотрудником указанной должности.
(КонсультантПлюс, 2024)"...прокурор... обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету депутатов сельского поселения... о признании [частично - ред.] недействующей... статьи... Устава сельского поселения... ввиду ее несоответствия пункту 18 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ... в той мере, в которой оспариваемая норма не предусматривает права органа местного самоуправления сельского поселения предоставлять сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период замещения сотрудником указанной должности.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2024)Спорный объект органами местного самоуправления... сельского поселения не используется в целях исполнения полномочий, указанных в Законе N 131-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2024)Спорный объект органами местного самоуправления... сельского поселения не используется в целях исполнения полномочий, указанных в Законе N 131-ФЗ.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сельские территории и сельские поселения: правовая доктрина устойчивого комплексного развития
(Афанасьев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)На основании изложенного можно сделать следующие выводы: 1) сельскую территорию Российской Федерации можно определить как территорию, включающую в себя сельские поселения в границах данного вида муниципальных образований и межселенные территории муниципальных районов, где требуется государственно-правовое и муниципально-правовое регулирование комплекса специфических общественных отношений (сельской жизни) для обеспечения устойчивого развития данной территории в рамках государственной политики Российской Федерации. Она нуждается в особой поддержке с целью сохранения социальных и экономических основ России, нравственных и культурных традиций народа; 2) сельское поселение можно определить как один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень, станиц, хуторов, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых действует государственная власть (федеральная и субъектов РФ), а также местное самоуправление, которое осуществляется сельским населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления сельского поселения и муниципального района, в состав которого входит сельское поселение. В сельских поселениях объективно существуют социально-экономические проблемы, в устранении которых право должно проявить свою регулятивную функцию, что позволит обеспечить привлекательность сельских поселений для жизни; 3) территория сельского поселения является одним из основных элементов правовой конструкции понятия "сельское поселение" и характеризуется пространственными и специальными критериями (положение на географической карте, размеры, протяженность, климат, состав населения и др.); 4) сельское население является одним из основных элементов правовой конструкции понятия "сельское поселение" и характеризуется следующими признаками: проживает на обособленной территории с относительно невысокой плотностью и численностью; обладает устойчивым психологическим представлением об объединении в сообщество, основу которого составляют осознание традиций; в трудовой деятельности в большей своей части связано с сельским хозяйством; в основных вопросах непосредственного обеспечения жизнедеятельности руководствуется муниципальными правовыми актами; в качестве политической общности периодически выражает свою волю путем голосования при обсуждении государственных и муниципальных дел; в обеспечении повседневных социально-экономических потребностей использует общую инфраструктуру; 5) публичная власть - это один из основных элементов правовой конструкции понятия "сельское поселение" (наряду с сельской территорией и сельским населением), ее задачей является осуществление государственно-правового и муниципально-правового регулирования общественных отношений на территории сельского поселения. К одной из таких задач относится обеспечение устойчивого комплексного развития территории сельского поселения в рамках государственной политики Российской Федерации.
(Афанасьев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)На основании изложенного можно сделать следующие выводы: 1) сельскую территорию Российской Федерации можно определить как территорию, включающую в себя сельские поселения в границах данного вида муниципальных образований и межселенные территории муниципальных районов, где требуется государственно-правовое и муниципально-правовое регулирование комплекса специфических общественных отношений (сельской жизни) для обеспечения устойчивого развития данной территории в рамках государственной политики Российской Федерации. Она нуждается в особой поддержке с целью сохранения социальных и экономических основ России, нравственных и культурных традиций народа; 2) сельское поселение можно определить как один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, деревень, станиц, хуторов, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых действует государственная власть (федеральная и субъектов РФ), а также местное самоуправление, которое осуществляется сельским населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления сельского поселения и муниципального района, в состав которого входит сельское поселение. В сельских поселениях объективно существуют социально-экономические проблемы, в устранении которых право должно проявить свою регулятивную функцию, что позволит обеспечить привлекательность сельских поселений для жизни; 3) территория сельского поселения является одним из основных элементов правовой конструкции понятия "сельское поселение" и характеризуется пространственными и специальными критериями (положение на географической карте, размеры, протяженность, климат, состав населения и др.); 4) сельское население является одним из основных элементов правовой конструкции понятия "сельское поселение" и характеризуется следующими признаками: проживает на обособленной территории с относительно невысокой плотностью и численностью; обладает устойчивым психологическим представлением об объединении в сообщество, основу которого составляют осознание традиций; в трудовой деятельности в большей своей части связано с сельским хозяйством; в основных вопросах непосредственного обеспечения жизнедеятельности руководствуется муниципальными правовыми актами; в качестве политической общности периодически выражает свою волю путем голосования при обсуждении государственных и муниципальных дел; в обеспечении повседневных социально-экономических потребностей использует общую инфраструктуру; 5) публичная власть - это один из основных элементов правовой конструкции понятия "сельское поселение" (наряду с сельской территорией и сельским населением), ее задачей является осуществление государственно-правового и муниципально-правового регулирования общественных отношений на территории сельского поселения. К одной из таких задач относится обеспечение устойчивого комплексного развития территории сельского поселения в рамках государственной политики Российской Федерации.
Статья: Формирование перечней вопросов местного значения сельских поселений: анализ законодательных норм и правоприменительная практика
(Образцова С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)во-первых, исключать дублирование полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов;
(Образцова С.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2020, N 3)во-первых, исключать дублирование полномочий органов местного самоуправления сельских поселений и муниципальных районов;
Нормативные акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 14.1. Права органов местного самоуправления городского, сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)Статья 14.1. Права органов местного самоуправления городского, сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений