Органы управления обрАзованием
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы управления обрАзованием (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Определение места жительства ребенка при раздельном проживании родителей в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)К участию в деле об определении места жительства ребенка могут привлечь инспектора по делам несовершеннолетних, специалиста органа управления образованием, специалиста по охране прав детства, педагога, врача и т.п.
(КонсультантПлюс, 2025)К участию в деле об определении места жительства ребенка могут привлечь инспектора по делам несовершеннолетних, специалиста органа управления образованием, специалиста по охране прав детства, педагога, врача и т.п.
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Гражданин хочет, чтобы его ребенку предоставили место в детском саду
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин считает, что уполномоченный орган (например, управление образования, комитет по образованию) не принял достаточных мер по обеспечению его ребенка, достигшего двухмесячного возраста, местом в детском саду в группе полного дня.
(КонсультантПлюс, 2025)Гражданин считает, что уполномоченный орган (например, управление образования, комитет по образованию) не принял достаточных мер по обеспечению его ребенка, достигшего двухмесячного возраста, местом в детском саду в группе полного дня.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Организация и ведение гражданской обороны в органах управления образованием: задачи, функции, основные направления деятельности
(Агафонов А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 6)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 6
(Агафонов А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 6)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 6
Статья: Постоянно действующий орган управления муниципального образования в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций: задачи, функции, полномочия
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"12) Закон Российской Федерации от 25 февраля 1993 года N 4547-1 "О реорганизации федеральных органов управления высшим образованием" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 369);
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"12) Закон Российской Федерации от 25 февраля 1993 года N 4547-1 "О реорганизации федеральных органов управления высшим образованием" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 369);
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность
(ред. от 01.04.2025)
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность
"Стадия возбуждения гражданского дела"
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При подготовке дела сторонам предлагается высказать свою позицию 1) о необходимости привлечения к участию в деле в качестве специалистов инспекторов по делам несовершеннолетних; специалистов органов управления образованием; специалистов по охране прав детства; педагогов (классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов); врачей (психологов, психиатров, врачей иных специальностей); 2) о необходимости проведения экспертизы.
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При подготовке дела сторонам предлагается высказать свою позицию 1) о необходимости привлечения к участию в деле в качестве специалистов инспекторов по делам несовершеннолетних; специалистов органов управления образованием; специалистов по охране прав детства; педагогов (классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов); врачей (психологов, психиатров, врачей иных специальностей); 2) о необходимости проведения экспертизы.
Статья: Пора подработки: все о трудоустройстве подростков
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)- он оставил общеобразовательное учреждение с согласия родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием (п. 6 ст. 66 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)- он оставил общеобразовательное учреждение с согласия родителей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием (п. 6 ст. 66 Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
"Комментарий к Федеральному закону от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось в названных Рекомендациях, модель закона предполагает возложение работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и работы по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан на разные уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъекта РФ (например, орган управления образованием - в отношении несовершеннолетних, орган социальной защиты населения - в отношении совершеннолетних граждан). При возложении полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в полном объеме на один исполнительный орган государственной власти субъекта РФ модель закона может быть дополнена положениями, регулирующими вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также лиц, признанных судом безвестно отсутствующими.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось в названных Рекомендациях, модель закона предполагает возложение работы по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и работы по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан на разные уполномоченные исполнительные органы государственной власти субъекта РФ (например, орган управления образованием - в отношении несовершеннолетних, орган социальной защиты населения - в отношении совершеннолетних граждан). При возложении полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в полном объеме на один исполнительный орган государственной власти субъекта РФ модель закона может быть дополнена положениями, регулирующими вопросы организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченных в дееспособности, совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, а также лиц, признанных судом безвестно отсутствующими.
Готовое решение: Кто и в каком порядке осуществляет контроль в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Данный контроль осуществляют Федеральное казначейство, его территориальные органы, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193; далее - Правила N 1193). Они проверяют, в частности (п. 2 ч. 1, ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил N 1193):
(КонсультантПлюс, 2025)Данный контроль осуществляют Федеральное казначейство, его территориальные органы, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами (п. 2 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193; далее - Правила N 1193). Они проверяют, в частности (п. 2 ч. 1, ч. 5, 5.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 4 Правил N 1193):
Готовое решение: Какими полномочиями может быть наделен единоличный исполнительный орган (руководитель) АО
(КонсультантПлюс, 2025)Акционеры общества могут наделить директора любыми полномочиями по своему усмотрению, кроме тех, что отнесены законом к их исключительной компетенции (например, нельзя передать директору решение вопросов о распределении прибылей и убытков общества, об образовании органов управления общества).
(КонсультантПлюс, 2025)Акционеры общества могут наделить директора любыми полномочиями по своему усмотрению, кроме тех, что отнесены законом к их исключительной компетенции (например, нельзя передать директору решение вопросов о распределении прибылей и убытков общества, об образовании органов управления общества).
Статья: Представители публично-правовых образований в органах юридического лица
(Петров И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 8)Представители публично-правовых образований
(Петров И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 8)Представители публично-правовых образований
Статья: Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на муниципальном уровне
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)Полномочия органов управления администрации
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)Полномочия органов управления администрации
Статья: Органы управления юридического лица
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 53, абз. 2 п. 4 ст. 123.21, п. 2 ст. 123.17 ГК РФ порядок образования и компетенция органов управления организации зависят от наличия у ее учредителей (участников) права участия в управлении делами организации (членства) и определяются ГК РФ, другими законами и учредительным документом (уставом) организации.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 53, абз. 2 п. 4 ст. 123.21, п. 2 ст. 123.17 ГК РФ порядок образования и компетенция органов управления организации зависят от наличия у ее учредителей (участников) права участия в управлении делами организации (членства) и определяются ГК РФ, другими законами и учредительным документом (уставом) организации.