Органы юстиции
Подборка наиболее важных документов по запросу Органы юстиции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 14 "Обязанности руководителя государственного судебно-экспертного учреждения" Федерального закона "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации""Касаемо утверждения автора жалобы о неверном применении экспертом метода исследования судебная коллегия отмечает, что в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", выбор методики проведения исследования является исключительной прерогативой эксперта. Последний вправе самостоятельно решить вопрос о применении любых возможных (вплоть до самостоятельно разработанных) методов осуществления исследовательских работ, использование которых позволяют ему как лицу, обладающему специальными познаниями, представить исчерпывающие ответы на поставленные вопросы - вне зависимости от наличия либо отсутствия регистрации органами юстиции акта, содержащего примененную методику. Достаточность представленных материалов для проведения экспертного исследования определяется экспертом."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О некоторых причинах создания органов лагерной юстиции
(Шкаревский Д.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4
(Шкаревский Д.Н.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4)"Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2024, N 4
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 13.01.2023 N 10
(ред. от 17.09.2025)
"Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации")4. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП России).
(ред. от 17.09.2025)
"Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации")4. Минюст России осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) и Федеральной службы судебных приставов (ФССП России).
Указ Президента РФ от 11.05.2024 N 326
(ред. от 17.06.2024)
"О структуре федеральных органов исполнительной власти"Министерство юстиции Российской Федерации
(ред. от 17.06.2024)
"О структуре федеральных органов исполнительной власти"Министерство юстиции Российской Федерации
Статья: Вопросы организации органов государственной власти в сфере юстиции федерального и регионального уровней
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)"Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)"Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9
Статья: Отдельные аспекты государственно-правового регулирования нотариальной деятельности в странах БРИКС: на примере Российской Федерации, Индии, Китая и Бразилии
(Фомичева Р.В., Щербакова Л.Г.)
("Нотариальный вестник", 2025, N 3)Таким образом, можно сделать вывод о том, что назначение нотариуса на должность осуществляется органом юстиции с учетом рекомендаций нотариальной палаты.
(Фомичева Р.В., Щербакова Л.Г.)
("Нотариальный вестник", 2025, N 3)Таким образом, можно сделать вывод о том, что назначение нотариуса на должность осуществляется органом юстиции с учетом рекомендаций нотариальной палаты.
Ситуация: Какими правами обладают военнослужащие?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Военнослужащим обеспечивается в установленном порядке право на защиту. Всем военнослужащим оказывается бесплатная юридическая помощь органами военного управления и органами военной юстиции в пределах своих функциональных (должностных) обязанностей, а также органами предварительного следствия и судом, в производстве которых находится уголовное дело в отношении военнослужащего.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Военнослужащим обеспечивается в установленном порядке право на защиту. Всем военнослужащим оказывается бесплатная юридическая помощь органами военного управления и органами военной юстиции в пределах своих функциональных (должностных) обязанностей, а также органами предварительного следствия и судом, в производстве которых находится уголовное дело в отношении военнослужащего.
Ситуация: Какие меры по охране наследственного имущества могут быть приняты?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если наследственное имущество находится в разных местах, нотариус по месту открытия наследства направляет (при необходимости через территориальные органы федерального органа юстиции) нотариусу по месту нахождения соответствующей части наследственного имущества или уполномоченному должностному лицу обязательное для исполнения поручение об охране этого имущества (п. 5 ст. 1171 ГК РФ; ст. 65 Основ законодательства РФ о нотариате).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Если наследственное имущество находится в разных местах, нотариус по месту открытия наследства направляет (при необходимости через территориальные органы федерального органа юстиции) нотариусу по месту нахождения соответствующей части наследственного имущества или уполномоченному должностному лицу обязательное для исполнения поручение об охране этого имущества (п. 5 ст. 1171 ГК РФ; ст. 65 Основ законодательства РФ о нотариате).
Статья: Интенсивность судебного контроля в административном процессе: постановка проблемы, история и сравнительные материалы
(Должиков А.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 4)Такая дифференциация форм судебного контроля во Франции объясняется трудностями, которые испытывают органы юстиции в установлении фактических обстоятельств. Чем сложнее факты дела, тем меньше интенсивность судебного контроля. Ведь именно административные органы, принимая первоначальное нормативное или индивидуальное решение, обладают полной информацией и имеют в распоряжении весь набор фактов. При этом суды не должны подменять иные компетентные органы публичной администрации. Здесь отношения между судебной и исполнительной властями можно сравнить с отношениями нижестоящих и вышестоящих (апелляционной, кассационной) инстанций.
(Должиков А.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 4)Такая дифференциация форм судебного контроля во Франции объясняется трудностями, которые испытывают органы юстиции в установлении фактических обстоятельств. Чем сложнее факты дела, тем меньше интенсивность судебного контроля. Ведь именно административные органы, принимая первоначальное нормативное или индивидуальное решение, обладают полной информацией и имеют в распоряжении весь набор фактов. При этом суды не должны подменять иные компетентные органы публичной администрации. Здесь отношения между судебной и исполнительной властями можно сравнить с отношениями нижестоящих и вышестоящих (апелляционной, кассационной) инстанций.
Статья: Квалификация хищений с использованием чужой банковской карты
(Марченко Д.А.)
("Законность", 2021, N 11)Марченко Денис Андреевич, прокурор отдела управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел и юстиции прокуратуры г. Москвы, юрист 1-го класса.
(Марченко Д.А.)
("Законность", 2021, N 11)Марченко Денис Андреевич, прокурор отдела управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел и юстиции прокуратуры г. Москвы, юрист 1-го класса.
Статья: Роль судебного контроля в сфере деятельности органов местного самоуправления
(Накиб Д.В.)
("Мировой судья", 2025, N 4)Дополнительно хочется остановиться на принимаемой роли судов общей юрисдикции (районного звена) в обжаловании нормативных актов органов местного самоуправления. Так, отличительной чертой судебного контроля от государственного контроля, реализуемого иными органами государственной власти, выступает способность рассмотрения муниципального правового акта, как нормативного, так и индивидуального, поскольку индивидуальные муниципальные правовые акты не направляются территориальным органам юстиции или региональным органам государственной власти для включения в реестр или регистр соответственно.
(Накиб Д.В.)
("Мировой судья", 2025, N 4)Дополнительно хочется остановиться на принимаемой роли судов общей юрисдикции (районного звена) в обжаловании нормативных актов органов местного самоуправления. Так, отличительной чертой судебного контроля от государственного контроля, реализуемого иными органами государственной власти, выступает способность рассмотрения муниципального правового акта, как нормативного, так и индивидуального, поскольку индивидуальные муниципальные правовые акты не направляются территориальным органам юстиции или региональным органам государственной власти для включения в реестр или регистр соответственно.
Статья: Проставление апостиля на доверенности
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- проставление апостиля в органах юстиции РФ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- проставление апостиля в органах юстиции РФ;