Ориентировочная цена гоз

Подборка наиболее важных документов по запросу Ориентировочная цена гоз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Цена контракта по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)
Заказчик не вправе отказаться от оплаты, ссылаясь на необходимость подтверждения фактических затрат департаментом аудита госконтрактов Минобороны России, если контрактом по ГОЗ предусмотрено, что цена является ориентировочной и подлежит переводу в фиксированную, и порядок перевода соблюден
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 331 "Форма соглашения о неустойке" ГК РФТаким образом, начисление неустойки за просрочку исполнения обязательств в сфере государственного оборонного заказа, исходя из ориентировочной цены работ, не противоречит ни закону, ни условиям договора. Возможность применения неустойки до полного исполнения обязательств соотносится с обеспечительной функцией неустойки."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые основы деятельности ОПК России и ВПК США: методы правового регулирования
(Кудашкин А.В., Мельник Н.Н.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2024, N 8)
Сложившийся в сфере ГОЗ правовой режим - порядок регулирования, выраженный в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных обязываний, создающих особую направленность жесткого правового регулирования. Методы правового регулирования в сфере ГОЗ обусловлены администрированием в форме жесткого государственного регулирования цен на продукцию, влияющим на особенности ценообразования, начиная с этапа ОКР или НИР до сдачи готовой продукции заказчику. Предприятия ОПК не вправе влиять на конечную цену товара в условиях длительного цикла ОКР, НИР и изготовления продукции в условиях сильного влияния макроэкономических факторов, когда затраты на комплектующие, материалы и логистику в цене изделия превышают 50%. Специфика прибыли предприятий в сфере ГОЗ состоит в том, что это лишь финансовый результат для определения прогнозных цен на продукцию при формировании заданий по ГОЗ, а критерии "ориентировочной (уточняемой) цены" и "минимально допустимый уровень, обеспечивающий выполнение соответствующего условия" нивелируют валовую прибыль, т.е. разницу между выручкой и прямыми переменными затратами в процессе операционной деятельности, что осложняет их правовое регулирование. Во всяком случае, иные факторы в актах данной нормативной правовой базы не усматриваются.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
1. При заключении контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) применяются следующие виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу:
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Информация о размере ориентировочной цены представляется организацией в ЕИС ГОЗ через военное представительство Минобороны России, созданное в организации поставщика (подрядчика, исполнителя).