Ориентировочная цена по гособоронзаказу

Подборка наиболее важных документов по запросу Ориентировочная цена по гособоронзаказу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 331 "Форма соглашения о неустойке" ГК РФТаким образом, начисление неустойки за просрочку исполнения обязательств в сфере государственного оборонного заказа, исходя из ориентировочной цены работ, не противоречит ни закону, ни условиям договора. Возможность применения неустойки до полного исполнения обязательств соотносится с обеспечительной функцией неустойки."
Определение Верховного Суда РФ от 15.09.2023 N 305-ЭС23-16412 по делу N А40-60518/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по договору на выполнение составной части опытно-конструкторской работы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку истец не вправе требовать оплаты выполненных работ по причине отсутствия документов, обосновывающих фактические затраты, а также согласованных протоколов фиксированной цены и подписанных обеими сторонами актов приемки спорных этапов договора.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды, установив, что спорный договор, заключенный в рамках выполнения государственного оборонного заказа, содержал условие об ориентировочной цене, подлежащей пересмотру в процессе его исполнения, пришли к выводу, что требование об оплате заказчиком составной части опытно-конструкторской работы в отсутствие согласованной в установленном порядке фиксированной цены по спорным работам, а также в отсутствие документов, подтверждающих фактические затраты по их выполнению и проведение расчетов по цене, не подтвержденной документально, по причине действий (бездействием) самого истца, является необоснованным. Отметили, что осуществление взаиморасчетов по ценам, не прошедшим проверку экономической обоснованности затрат на продукцию, между участниками государственного оборонного заказа недопустимо.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как сформировать идентификатор государственного контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
В 13-м разряде по состоянию на день заключения госконтракта нужно указать (пп. "е" п. 4 Порядка формирования ИГК по гособоронзаказу):
Готовое решение: Как заказчику при закупках по Закону N 44-ФЗ использовать формулу цены и максимальное значение цены контракта
(КонсультантПлюс, 2024)
Вместе с тем в контрактах с единственным исполнителем в рамках гособоронзаказа рекомендуется указывать такое значение, если контрактом устанавливается (пп. "б" п. 16 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1275):

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ
(ред. от 22.07.2024)
"О государственном оборонном заказе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)
1. При заключении контракта в случае размещения государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) применяются следующие виды цен на продукцию по государственному оборонному заказу:
Справочная информация: "Правовой календарь на IV квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)
Урегулированы вопросы представления единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственному контракту по гособоронзаказу, заключенному по цене, не превышающей показатели гособоронзаказа, государственному заказчику информации о размере сформированной ориентировочной (уточняемой) цены единицы продукции, включающей: