Ориентировочная и фиксированная цена
Подборка наиболее важных документов по запросу Ориентировочная и фиксированная цена (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Военное представительство в процедуре закупок по гособоронзаказу (ГОЗ)
(КонсультантПлюс, 2025)...В обоснование своей позиции об отказе в выплате оставшихся денежных средств по договору ответчик указал, что положение договора о фиксированной цене продукции... противоречит требованиям действующего законодательства о государственном оборонном заказе и заключению... ВП МО РФ... согласно которому данным военным представительством была согласована не фиксированная, а ориентировочная цена.
(КонсультантПлюс, 2025)...В обоснование своей позиции об отказе в выплате оставшихся денежных средств по договору ответчик указал, что положение договора о фиксированной цене продукции... противоречит требованиям действующего законодательства о государственном оборонном заказе и заключению... ВП МО РФ... согласно которому данным военным представительством была согласована не фиксированная, а ориентировочная цена.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 8 "Основные обязанности головного исполнителя, исполнителя" Федерального закона "О государственном оборонном заказе""На основании оценки представленных в материалы дела доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд первой инстанции, установив, что рентабельность установлена на уровне, не противоречащем пункту 54 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного постановлением Правительства N 1465, в размере не более 1 процента плановых привнесенных затрат и не менее 10 процентов плановых собственных затрат организации, и составила 10 процентов от себестоимости продукции, приняв во внимание, что ответчик, при переводе ориентировочной цены в фиксированную представил РКМ на сумму, значительно превышающую определенную ранее ориентировочную цену, при этом перечень в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 275-ФЗ в составе РКМ при определении фиксированной цены не представил, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что исключение ДАГК МО РФ экономически не обоснованных затрат" является правомерным, основано на нормах действующего законодательства, в связи с чем в удовлетворении требований отказал. При этом суд отметил, что оплата Заказчиком продукции в отсутствие согласованной ДАГК МО РФ цены и подписанного между Сторонами протокола согласования фиксированной цены на продукцию явилась бы не только нарушением Инструкций к Приказу Министра обороны Российской Федерации N 150, Порядка определения фактических затрат и положений Правительства Российской Федерации о государственном регулировании цен, но и стала бы негативным фактором, свидетельствующим о наличии признаков коррупционных правонарушений и хищения бюджетных средств, привела бы необъективной оценке обоснованности фактических затрат."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы признания выручки по мере готовности при выполнении контрактов по НИОКР на предприятиях ОПК
(Чайковская Л.А., Сулейманов Н.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 5)- наличие контрактов по фиксированным и ориентировочным ценам;
(Чайковская Л.А., Сулейманов Н.С.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 5)- наличие контрактов по фиксированным и ориентировочным ценам;
Статья: Рекомендация Р-151/2023-ОК Маш "Изменение цены госзаказа"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по машиностроению (ОК Маш) 03.05.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Поскольку в договорах установлена ориентировочная цена, определить фиксированную (окончательную) цену в момент реализации продукции не представляется возможным. Так как в отношении аналогичной продукции организация располагает информацией о правилах определения выручки (сокращения ориентировочной цены) и имеет возможность сделать оценочный расчет на основании фактических показателей (в том числе сложившейся себестоимости продукции), организации следует отразить выручку с учетом имеющейся информации о будущем поступлении денежных средств.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Отраслевым комитетом по машиностроению (ОК Маш) 03.05.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Поскольку в договорах установлена ориентировочная цена, определить фиксированную (окончательную) цену в момент реализации продукции не представляется возможным. Так как в отношении аналогичной продукции организация располагает информацией о правилах определения выручки (сокращения ориентировочной цены) и имеет возможность сделать оценочный расчет на основании фактических показателей (в том числе сложившейся себестоимости продукции), организации следует отразить выручку с учетом имеющейся информации о будущем поступлении денежных средств.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)41. Цена на продукцию в государственном контракте может устанавливаться в виде ориентировочной (уточняемой) цены, фиксированной цены или цены, возмещающей издержки.
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)41. Цена на продукцию в государственном контракте может устанавливаться в виде ориентировочной (уточняемой) цены, фиксированной цены или цены, возмещающей издержки.