Оросительная система объект недвижимости
Подборка наиболее важных документов по запросу Оросительная система объект недвижимости (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 26.02.2018 N 309-КГ17-23675 по делу N А50-28430/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности ответчика на оросительные и осушительные сети.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как спорные объекты, представляющие собой часть мелиоративной системы, созданы исключительно в целях улучшения качества земель и обслуживают только земельные участки, на которых они расположены, поэтому являются их неотъемлемой частью и должны следовать судьбе этих земельных участков.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агропромышленный комплекс "Красава" (Пермский край) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2017 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30.10.2017 по делу Арбитражного суда Пермского края N А50-28430/2016 по иску, уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее - территориальное управление) к обществу с ограниченной ответственностью "Агропромышленный комплекс "Красава" (далее - общество) о признании отсутствующим права собственности общества, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты: Оросительная сеть 1-я мелиоративная система "Красава" с кадастровым номером 59:32:0000000:683, расположенная по адресу: Пермский край, Пермский район, Кондратовское с/п, Оросительная сеть 1-я мелиоративная система "Красава"; Осушительная сеть 1-я мелиоративная система "Красава" с кадастровым номером 59:32:0000000:612, расположенная по адресу: Пермский край, Пермский район, Кондратовское с/п, Осушительная сеть 1-я мелиоративная система "Красава",
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании отсутствующим зарегистрированного права собственности ответчика на оросительные и осушительные сети.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, так как спорные объекты, представляющие собой часть мелиоративной системы, созданы исключительно в целях улучшения качества земель и обслуживают только земельные участки, на которых они расположены, поэтому являются их неотъемлемой частью и должны следовать судьбе этих земельных участков.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации Г.Г. Попова, изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Агропромышленный комплекс "Красава" (Пермский край) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2017 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 30.10.2017 по делу Арбитражного суда Пермского края N А50-28430/2016 по иску, уточненному в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Пермском крае (далее - территориальное управление) к обществу с ограниченной ответственностью "Агропромышленный комплекс "Красава" (далее - общество) о признании отсутствующим права собственности общества, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты: Оросительная сеть 1-я мелиоративная система "Красава" с кадастровым номером 59:32:0000000:683, расположенная по адресу: Пермский край, Пермский район, Кондратовское с/п, Оросительная сеть 1-я мелиоративная система "Красава"; Осушительная сеть 1-я мелиоративная система "Красава" с кадастровым номером 59:32:0000000:612, расположенная по адресу: Пермский край, Пермский район, Кондратовское с/п, Осушительная сеть 1-я мелиоративная система "Красава",
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Определение недвижимого имущества для целей взимания НДС с трансграничных услуг, связанных с недвижимым имуществом
(Даниленко Н.С.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Возникают споры относительно квалификации таких объектов, как покрытия (асфальтовое покрытие дороги, футбольный газон, ледовая площадка) <8>, или объектов, обеспечивающих использование участка (встроенная в земельный участок оросительная система, встроенные снабжающие системы) <9>. В судебной практике возникали вопросы об отнесении к объектам недвижимого имущества стеллажной конструкции, имеющей фундамент <10>; об отнесении к недвижимому имуществу оборудования, расположенного внутри здания <11>. В практике налогового консультирования встречались проблемы обложения НДС трансграничных услуг по созданию ландшафтного дизайна для поля для гольфа, находящегося в России; услуг по прочистке вентиляционной системы здания, находящегося в России.
(Даниленко Н.С.)
("Финансовое право", 2021, N 4)Возникают споры относительно квалификации таких объектов, как покрытия (асфальтовое покрытие дороги, футбольный газон, ледовая площадка) <8>, или объектов, обеспечивающих использование участка (встроенная в земельный участок оросительная система, встроенные снабжающие системы) <9>. В судебной практике возникали вопросы об отнесении к объектам недвижимого имущества стеллажной конструкции, имеющей фундамент <10>; об отнесении к недвижимому имуществу оборудования, расположенного внутри здания <11>. В практике налогового консультирования встречались проблемы обложения НДС трансграничных услуг по созданию ландшафтного дизайна для поля для гольфа, находящегося в России; услуг по прочистке вентиляционной системы здания, находящегося в России.
"Мелиорация земель: земельно-правовой, аграрно-правовой и цивилистический подходы: Монография"
(Пышьева Е.С.)
("Юстицинформ", 2018)Так, Астраханский областной суд, рассмотрев дело о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права (восстановлении внутренней подземной разводки оросительной системы), отказался признать приобретенный земельный участок орошаемым <216>. Объяснил он это тем, что в материалах дела отсутствовали доказательства нахождения на спорном земельном участке оросительных систем как объектов недвижимости. К тому же такие документы, как свидетельство о регистрации права и кадастровый паспорт земельного участка, не содержали данных, подтверждающих, что земли являются орошаемыми.
(Пышьева Е.С.)
("Юстицинформ", 2018)Так, Астраханский областной суд, рассмотрев дело о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права (восстановлении внутренней подземной разводки оросительной системы), отказался признать приобретенный земельный участок орошаемым <216>. Объяснил он это тем, что в материалах дела отсутствовали доказательства нахождения на спорном земельном участке оросительных систем как объектов недвижимости. К тому же такие документы, как свидетельство о регистрации права и кадастровый паспорт земельного участка, не содержали данных, подтверждающих, что земли являются орошаемыми.
Нормативные акты
Постановление N 44-15 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ
"О Комментарии к модельному закону "О публично-частном партнерстве"
(Вместе с <Обзорами практики реализации проектов публично-частного партнерства в Российской Федерации и в иных государствах - участниках СНГ>)
(Принято в г. Санкт-Петербурге 20.05.2016)- другие (туризм, управление недвижимостью, оросительные системы) (около 7%).
"О Комментарии к модельному закону "О публично-частном партнерстве"
(Вместе с <Обзорами практики реализации проектов публично-частного партнерства в Российской Федерации и в иных государствах - участниках СНГ>)
(Принято в г. Санкт-Петербурге 20.05.2016)- другие (туризм, управление недвижимостью, оросительные системы) (около 7%).
Постановление Хакасского УФАС России от 11.11.2015 по делу N 157-А-15-АП
Нарушение: ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Назначен штраф.При участии в открытом аукционе в электронной форме N 0380100004214000060 на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением технического плана, технического паспорта и постановкой объектов недвижимого имущества на кадастровый учет по объектам Абаканской оросительной системы, закрепленным на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Хакасия (начальная максимальная цена контракта - 1 348 428,00 руб.) в открытом аукционе 24.11.2014 года принимало участие 5 участников. Результаты аукциона отражены в таблице ниже.
Нарушение: ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ (заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий).
Решение: Назначен штраф.При участии в открытом аукционе в электронной форме N 0380100004214000060 на выполнение работ по технической инвентаризации с изготовлением технического плана, технического паспорта и постановкой объектов недвижимого имущества на кадастровый учет по объектам Абаканской оросительной системы, закрепленным на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Хакасия (начальная максимальная цена контракта - 1 348 428,00 руб.) в открытом аукционе 24.11.2014 года принимало участие 5 участников. Результаты аукциона отражены в таблице ниже.