Осаго правительство приняло
Подборка наиболее важных документов по запросу Осаго правительство приняло (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Досудебное разрешение страховых споров: обзор законодательства и практики России, Великобритании и США и анализ законодательной инициативы Кыргызской Республики
(Аленкина Н.Б., Архипова А.Г.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)<30> Помимо Закона об ОСАГО, в Кыргызстане действуют Правила обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств, принятые Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 19.05.2020 N 257, Положение о страховом арбитре и Положение о прямом урегулировании при наступлении страхового случая в сфере обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств, утвержденные Постановлением Кабинета министров Кыргызской Республики от 04.11.2022 N 618, которые также содержат положения о страховом арбитре. См.: Эркин Тоо. 25.11.2022. N 104.
(Аленкина Н.Б., Архипова А.Г.)
("Третейский суд", 2023, N 3/4)<30> Помимо Закона об ОСАГО, в Кыргызстане действуют Правила обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств, принятые Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 19.05.2020 N 257, Положение о страховом арбитре и Положение о прямом урегулировании при наступлении страхового случая в сфере обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев автотранспортных средств, утвержденные Постановлением Кабинета министров Кыргызской Республики от 04.11.2022 N 618, которые также содержат положения о страховом арбитре. См.: Эркин Тоо. 25.11.2022. N 104.
Интервью: Тарифный коридор для технического осмотра
("Современные страховые технологии", 2021, N 3)Второй необходимый шаг - регулирование стоимости техосмотра, чтобы она была справедливой. Мы вносили свои предложения об установлении единой базовой цены для всех регионов и введение тарифного коридора от 30 до 50% вверх и вниз по аналогии с ОСАГО, а также возможность губернаторам регулировать цены в рамках коридора. ФАС вроде бы нас услышал, но окончательного решения мы пока не видим. Думаю, до 1 октября правительство должно принять какие-либо меры по ценообразованию ТО.
("Современные страховые технологии", 2021, N 3)Второй необходимый шаг - регулирование стоимости техосмотра, чтобы она была справедливой. Мы вносили свои предложения об установлении единой базовой цены для всех регионов и введение тарифного коридора от 30 до 50% вверх и вниз по аналогии с ОСАГО, а также возможность губернаторам регулировать цены в рамках коридора. ФАС вроде бы нас услышал, но окончательного решения мы пока не видим. Думаю, до 1 октября правительство должно принять какие-либо меры по ценообразованию ТО.
Нормативные акты
"Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
(ред. от 26.04.2017)- другими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и ведомств, принятыми во исполнение указанных выше законов.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
(ред. от 26.04.2017)- другими нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и ведомств, принятыми во исполнение указанных выше законов.
Определение Верховного Суда РФ от 11.12.2003 N КАС03-571
<Об отмене решения Верховного Суда РФ от 07.10.2003 N ГКПИ03-865 и отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 2 и 6 Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии">пунктом 2 названного выше Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264, принятого во исполнение Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", установлены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, исходя из места жительства (нахождения) собственника транспортного средства, в том числе по г. Москве - в размере 2.
<Об отмене решения Верховного Суда РФ от 07.10.2003 N ГКПИ03-865 и отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 2 и 6 Постановления Правительства РФ от 07.05.2003 N 264 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии">пунктом 2 названного выше Постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2003 г. N 264, принятого во исполнение Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", установлены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства, исходя из места жительства (нахождения) собственника транспортного средства, в том числе по г. Москве - в размере 2.
Статья: Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере транспорта: теоретические и организационно-правовые вопросы
(Черников В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)- порядок обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
(Черников В.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)- порядок обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
Статья: Правовое регулирование в сфере таксомоторных перевозок: новеллы и перспективы развития
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)субсидиарная ответственность наряду с перевозчиком - физическим лицом в сумме, превышающей размер страхового возмещения по полису ОСАГО причиненного во время поездки на такси ущерба.
(Тухватуллин Т.А.)
("Транспортное право", 2024, N 4)субсидиарная ответственность наряду с перевозчиком - физическим лицом в сумме, превышающей размер страхового возмещения по полису ОСАГО причиненного во время поездки на такси ущерба.
Статья: Отдельные вопросы правового регулирования защиты конкуренции на рынке страховых услуг
(Сафронов Н.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Переходя непосредственно к вопросам правового регулирования, кажется полезным обратиться к некоторым стратегическим документам, принятым в сфере защиты страхования на финансовом рынке. Вначале необходимо отметить, что как в "старом" Национальном плане развития конкуренции в 2018 - 2020 гг., так и в "новом" Национальном плане ("дорожной карте") развития конкуренции в 2021 - 2025 гг. не было предусмотрено никаких специальных мероприятий по развитию конкуренции на страховом рынке <5>. При этом значительное место страхованию было посвящено в Плане мероприятий "Развитие конкуренции на рынке финансовых услуг", который является "дорожной картой" конкретных мер, сформированных в том числе на основании предложений крупнейших финансовых объединений <6>. В рамках данного Плана в целях совершенствования конкуренции на рынке финансовых услуг предусматривалась реализация 28 мероприятий, в то время как непосредственно для рынка страхования планировались 4 ключевых мероприятия. В качестве одного из таких мероприятий предполагалось установление наилучших правовых возможностей для увеличения числа субъектов рынка страхования, обладающих правом выполнять функции представителей страховых организаций, осуществляющих деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в субъектах Российской Федерации. На основании настоящего анализа законодательного и подзаконного нормативно-правового регулирования в сфере защиты конкуренции на страховом рынке можно сделать предварительный вывод о том, что актуальные предложения по развитию конкуренции находятся в статусе разработки, а принятые специальные законодательные и подзаконные акты не в полной мере реализуют свой потенциал. Также надо отметить, что Постановление Правительства РФ от 18 января 2023 г. N 39 "О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями, а также иностранными страховыми организациями и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации" устанавливает допустимость соглашений между страховщиками и кредитными организациями и выводит данные соглашения из-под действий антимонопольного регулирования.
(Сафронов Н.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 1)Переходя непосредственно к вопросам правового регулирования, кажется полезным обратиться к некоторым стратегическим документам, принятым в сфере защиты страхования на финансовом рынке. Вначале необходимо отметить, что как в "старом" Национальном плане развития конкуренции в 2018 - 2020 гг., так и в "новом" Национальном плане ("дорожной карте") развития конкуренции в 2021 - 2025 гг. не было предусмотрено никаких специальных мероприятий по развитию конкуренции на страховом рынке <5>. При этом значительное место страхованию было посвящено в Плане мероприятий "Развитие конкуренции на рынке финансовых услуг", который является "дорожной картой" конкретных мер, сформированных в том числе на основании предложений крупнейших финансовых объединений <6>. В рамках данного Плана в целях совершенствования конкуренции на рынке финансовых услуг предусматривалась реализация 28 мероприятий, в то время как непосредственно для рынка страхования планировались 4 ключевых мероприятия. В качестве одного из таких мероприятий предполагалось установление наилучших правовых возможностей для увеличения числа субъектов рынка страхования, обладающих правом выполнять функции представителей страховых организаций, осуществляющих деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в субъектах Российской Федерации. На основании настоящего анализа законодательного и подзаконного нормативно-правового регулирования в сфере защиты конкуренции на страховом рынке можно сделать предварительный вывод о том, что актуальные предложения по развитию конкуренции находятся в статусе разработки, а принятые специальные законодательные и подзаконные акты не в полной мере реализуют свой потенциал. Также надо отметить, что Постановление Правительства РФ от 18 января 2023 г. N 39 "О случаях допустимости соглашений между кредитными и страховыми организациями, а также иностранными страховыми организациями и о признании утратившими силу некоторых актов и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации" устанавливает допустимость соглашений между страховщиками и кредитными организациями и выводит данные соглашения из-под действий антимонопольного регулирования.
Вопрос: Следует ли гражданину обращаться в антимонопольный орган с жалобой в связи с ненадлежащей организацией восстановительного ремонта транспортного средства по договору ОСАГО, а также в связи с отказом в возврате денежных средств по договору страхования при досрочном погашении кредита?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Вопрос: Следует ли гражданину обращаться в антимонопольный орган с жалобой на неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору страхования, в том числе в связи с ненадлежащей организацией восстановительного ремонта транспортного средства по договору ОСАГО, а также в связи с отказом в возврате денежных средств по договору страхования при досрочном погашении кредита?
("Официальный сайт ФАС России", 2021)Вопрос: Следует ли гражданину обращаться в антимонопольный орган с жалобой на неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору страхования, в том числе в связи с ненадлежащей организацией восстановительного ремонта транспортного средства по договору ОСАГО, а также в связи с отказом в возврате денежных средств по договору страхования при досрочном погашении кредита?
Статья: Правовое регулирование вмененного страхования: финансово-правовой аспект
(Покачалова А.С.)
("Финансовое право", 2022, N 3)В Концепции развития страхования в Российской Федерации, принятой в 2002 г. <6>, обращалось внимание на то, что существует "неразвитость" обязательного и добровольного страхования. При этом в целях защиты общественных и государственных интересов на общественное обсуждение данной Концепцией предусматривалось вынесение вопросов введения страхования ответственности владельцев транспортных средств, страхования производственных объектов от аварий техногенного характера, страхования имущества от пожаров и стихийных бедствий, страхования на случай причинения вреда в результате крупных аварий при перемещении опасных грузов. На момент рассмотрения данной Концепции был уже принят Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", который вступал в силу 1 июля 2003 г., вместе с тем остальные предложенные виды обязательного страхования не были реализованы в тот период.
(Покачалова А.С.)
("Финансовое право", 2022, N 3)В Концепции развития страхования в Российской Федерации, принятой в 2002 г. <6>, обращалось внимание на то, что существует "неразвитость" обязательного и добровольного страхования. При этом в целях защиты общественных и государственных интересов на общественное обсуждение данной Концепцией предусматривалось вынесение вопросов введения страхования ответственности владельцев транспортных средств, страхования производственных объектов от аварий техногенного характера, страхования имущества от пожаров и стихийных бедствий, страхования на случай причинения вреда в результате крупных аварий при перемещении опасных грузов. На момент рассмотрения данной Концепции был уже принят Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", который вступал в силу 1 июля 2003 г., вместе с тем остальные предложенные виды обязательного страхования не были реализованы в тот период.
Статья: Дивиденды от иностранных организаций, реконструкция ОС, расходы на командировки: спорные ситуации учета
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 5)Работник организации для поездок в командировки использует личный автомобиль. В рабочее время автомобиль попал в аварию. Стоимость ремонта превышает выплату по страховому полису ОСАГО. В связи с этим организация приняла решение о возмещении работнику не покрытых за счет полиса ОСАГО затрат. Будет ли такая компенсация облагаться НДФЛ и страховыми взносами? Вправе ли организация учесть эту компенсацию в составе расходов для целей налогообложения прибыли?
(Коновалов Д.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 5)Работник организации для поездок в командировки использует личный автомобиль. В рабочее время автомобиль попал в аварию. Стоимость ремонта превышает выплату по страховому полису ОСАГО. В связи с этим организация приняла решение о возмещении работнику не покрытых за счет полиса ОСАГО затрат. Будет ли такая компенсация облагаться НДФЛ и страховыми взносами? Вправе ли организация учесть эту компенсацию в составе расходов для целей налогообложения прибыли?
Ситуация: Как потерпевшему взыскать неустойку со страховщика по ОСАГО?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)по адресу страховщика либо его филиала или представительства, заключившего договор ОСАГО или принявшего заявление об осуществлении страховой выплаты;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)по адресу страховщика либо его филиала или представительства, заключившего договор ОСАГО или принявшего заявление об осуществлении страховой выплаты;