ОСАГО Такси

Подборка наиболее важных документов по запросу ОСАГО Такси (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств""Ответчик, как собственник спорного транспортного средства "Датсун" рег. знак Р287УТ58, должен владеть информацией относительно его использования и получения на него каких-либо разрешений на использование. Сведения относительно наличия на спорное ТС разрешения на использование его в качестве такси, действующего на момент заключения полиса ОСАГО с истцом, ответчиком не опровергнуты. Пояснения ответчика в жалобе также свидетельствуют о том, что спорное ТС передавалось в аренду и использовалось в качестве такси. Учитывая указание ответчиком (страхователем) при оформлении полиса ОСАГО 20.02.2021 года недостоверных сведений о цели использования автомобиля, у страховщика возникло право регрессного требования, предусмотренного п. "к" ст. 14 ФЗ об ОСАГО."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 71 "Письменные доказательства" ГПК РФ"Судебная коллегия отмечает, что в силу положений статьи 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе принять любые средства доказывания, предусмотренные процессуальным законодательством, в том числе полученные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в частности, сети "Интернет", при этом наличие выданного разрешения является безусловным доказательством факта использования транспортного средства в качестве такси при заключении договора ОСАГО."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль управления рисками и страхования в обеспечении устойчивости экономики
(Котлобовский И.Б., Алешина А.Ю.)
("Финансы", 2023, N 8)
Также с приветствием выступил член Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Н.Г. Цед, отметивший, что в условиях всемирного экономического кризиса и внешних ограничений необходимы адекватные и своевременные изменения страховой индустрии как стратегически значимого сектора экономики, обеспечивающие совершенствование механизмов качественного управления рисками и внедрение передовых технологий. Среди наиболее значимых инициатив, принятых или находящихся на рассмотрении в Государственной Думе, он выделил: внедрение института долевого страхования жизни; введение перестраховочного пула; обязательное страхование гражданской ответственности такси; совершенствование системы ОСАГО; предоставление страховщикам права заниматься дилерской деятельностью, что позволит торговать на биржевом фондовом рынке без посредников; увеличение порога премий, при котором не проводится обязательная идентификация клиента. Также Н.Г. Цед отметил, что Комитет Государственной Думы по финансовому рынку изучит доклады выступающих и материалы конференции.
Статья: Некоторые вопросы административно-правового регулирования деятельности легковых такси
(Мишина Ю.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 1)
Действительно, ч. 8 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" обязывает страхователя незамедлительно, в письменной форме сообщать страховщику об изменении условий страхования <19>. Однако, как следует из положений п. 1.9 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств <20>, речь идет только о передаче права на управление транспортным средством водителю, не указанному в страховом полисе, либо об изменении периода пользования транспортным средством. Использование застрахованной машины не для личных нужд, а в качестве такси - это изменение цели использования транспортного средства. Данное обстоятельство порождает у страхователя лишь право требовать уплаты дополнительной страховой премии, исходя из повышенных страховых тарифов, установленных для такси. Кроме того, в содержании диспозиции ч. 1 ст. 12.37 КоАП РФ речь идет только об управлении транспортным средством в период, не предусмотренный страховым полисом, а равно управлении с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями. Представляется, что избежать дискуссии по данному вопросу позволило бы законодательное закрепление требования предоставлять при подаче документов на получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, помимо предусмотренных документов, копию страхового полиса ОСАГО с отметкой "такси" в графе "Цель использования транспортного средства".

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2024)
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).