ОСАГО Такси

Подборка наиболее важных документов по запросу ОСАГО Такси (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 14 "Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред" Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств""Ответчик, как собственник спорного транспортного средства "Датсун" рег. знак Р287УТ58, должен владеть информацией относительно его использования и получения на него каких-либо разрешений на использование. Сведения относительно наличия на спорное ТС разрешения на использование его в качестве такси, действующего на момент заключения полиса ОСАГО с истцом, ответчиком не опровергнуты. Пояснения ответчика в жалобе также свидетельствуют о том, что спорное ТС передавалось в аренду и использовалось в качестве такси. Учитывая указание ответчиком (страхователем) при оформлении полиса ОСАГО 20.02.2021 года недостоверных сведений о цели использования автомобиля, у страховщика возникло право регрессного требования, предусмотренного п. "к" ст. 14 ФЗ об ОСАГО."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 929 "Договор имущественного страхования" ГК РФ"Отказывая в удовлетворении иска, суды, руководствуясь положениями статьи 15, пункта 1 статьи 929, пункта 4 статьи 931 Гражданского кодекса Российской Федерации, подпункта "к" пункта 1 статьи 14, пункта 7.2 статьи 15 Закона об ОСАГО, учитывая, что основанием регрессной ответственности страхователя является предоставление не любых недостоверных сведений при заключении договора ОСАГО, а только таких, которые повлекли необоснованное уменьшение размера страховой премии, принимая во внимание, что указание на использование автомобиля в качестве такси в извещении отсутствует, установив, что истец не доказал факт использования ответчиком автомобиля в качестве такси, исходя из того, что согласно представленным истцом базовым ставкам страхового тарифа никакие другие цели использования транспортного средства, кроме такси, не влияют на размер базовых ставок страховых тарифов или размер их коэффициентов, соответственно, указание ответчиком при оформлении полиса ОСАГО в качестве цели использования автомобиля "личная", "аренда", "иное" не имеет правового значения применительно к определению размера страховой премии и не привело к необоснованному ее уменьшению, иное истцом не доказано, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленного иска."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Интервью: Боролись - и победили
("Современные страховые технологии", 2024, N 5)
Самозанятые на своих личных машинах могут купить разрешение заниматься услугами такси. В этом случае они должны купить дополнительный полис ОСАГО для такси на то количество дней, когда они работают таксистами. Они также должны иметь диагностическую карту на такси. Но сегодня диагностической карты на такси для самозанятых никто не имеет.
Статья: Роль управления рисками и страхования в обеспечении устойчивости экономики
(Котлобовский И.Б., Алешина А.Ю.)
("Финансы", 2023, N 8)
Также с приветствием выступил член Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Н.Г. Цед, отметивший, что в условиях всемирного экономического кризиса и внешних ограничений необходимы адекватные и своевременные изменения страховой индустрии как стратегически значимого сектора экономики, обеспечивающие совершенствование механизмов качественного управления рисками и внедрение передовых технологий. Среди наиболее значимых инициатив, принятых или находящихся на рассмотрении в Государственной Думе, он выделил: внедрение института долевого страхования жизни; введение перестраховочного пула; обязательное страхование гражданской ответственности такси; совершенствование системы ОСАГО; предоставление страховщикам права заниматься дилерской деятельностью, что позволит торговать на биржевом фондовом рынке без посредников; увеличение порога премий, при котором не проводится обязательная идентификация клиента. Также Н.Г. Цед отметил, что Комитет Государственной Думы по финансовому рынку изучит доклады выступающих и материалы конференции.

Нормативные акты

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ
(ред. от 03.02.2025)
"Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) устанавливаются Банком России в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей транспортного средства, собственника транспортного средства (физическое или юридическое лицо), а также от назначения и (или) цели использования транспортного средства (транспортное средство специального назначения, транспортное средство оперативных служб, транспортное средство, используемое для бытовых и семейных нужд либо для осуществления предпринимательской деятельности (такси).