ОСАГО тарифный метод

Подборка наиболее важных документов по запросу ОСАГО тарифный метод (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.11.2018 N 309-КГ18-15199 по делу N А07-20201/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как указанная в заявке на участие в аукционе информация о цене контракта не соответствует установленным требованиям.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Рассматривая спор, суды, руководствуясь положениями Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", Положением о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденным Банком России 19.09.2014 N 431-П, учли, что если предметом закупки являются услуги ОСАГО, заказчики обязаны применять при определении начальной (максимальной) цены контракта тарифный метод, исходя из предельных размеров базовых ставок страховых тарифов, рассчитанных по формуле, отраженной в Указаниях Банка России от 19.09.2014 N 3384-У.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Определение и обоснование цены договора по Закону N 223-ФЗ
(Постовалова С.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)
Безусловно полезен в случаях осуществления закупок товаров, работ и услуг, цены на которые подлежат регулированию в соответствии с законодательством РФ. В таком случае НМЦД определяется по регулируемым ценам (тарифам). Случаи, когда ценообразование регулируется государством, закреплены Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (в частности, товары, работы, услуги, относящиеся к сферам деятельности субъектов естественных монополий, коммунальные услуги и проч.), а также содержатся в Указании Банка России от 08.12.2021 N 6007-У (ОСАГО).
Статья: О налоговом учете расходов на страхование
(Казанцева Е.П.)
("Налог на прибыль: учет доходов и расходов", 2022, N 7)
Если расходы на ОСАГО были учтены в момент уплаты, то возвращенную страховщиком неиспользованную часть страховой премии необходимо включить во внереализационные доходы в периоде расторжения договора (при методе начисления) (ст. 250 НК РФ). Соответственно, если расходы на ОСАГО учитываются равномерно в периоде действия договора страхования, то возвращенную страховщиком часть неиспользованной премии организации в состав доходов включать не нужно (см. Письмо Минфина России от 18.03.2010 N 03-03-06/3/6).

Нормативные акты

"Единое Положение о закупке Государственной корпорации "Ростех"
(утв. Государственной корпорацией "Ростех", Протокол от 18.03.2015 N 2)
(ред. от 22.11.2024)
(вместе с "Положением о закупочной комиссии", "Условиями применения способов закупки", "Методическими рекомендациями по определению начальной (максимальной) цены договора (цены лота)", "Методическими рекомендациями по оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке", "Положением о деятельности комиссий по рассмотрению жалоб на закупки в Государственной корпорации "Ростех", "Требованиями к гарантам, гарантии которых принимаются Корпорацией и организациями Корпорации в качестве обеспечения заявки и/или обеспечения исполнения договора, заключаемого Корпорацией или организацией Корпорации по итогам процедуры закупки", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, проводимых в закрытой форме", "Порядком определения перечня поставщиков, приглашаемых для участия в закупках, сведения о которых составляют государственную тайну, в Государственной корпорации "Ростех")
8.1 Тарифный метод подлежит применению, если в соответствии с законодательством цены закупаемой продукции подлежат государственному регулированию или установлены правовыми актами муниципального образования.
Решение Кировского УФАС России от 21.10.2022 N 043/06/106-906/2022
Обстоятельства: По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе, поскольку неверно выбран способ определения поставщика.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Заказчик - КОГБУЗ "Санчурская ЦРБ им. А.И. Прохорова" в письменных пояснениях указал, что с доводами жалобы не согласен, считает ее не обоснованной, поскольку в Законе о контрактной системе нет запрета на размещение услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) способом электронного аукциона. Заказчик вправе выбрать любой способ определения поставщика при закупке ОСАГО по Закону о контрактной системе. При выборе способа определения поставщика приоритетным являются максимальное снижение цены на полис и достижение бюджетной экономии, при выборе другого способа определения поставщика этого достичь невозможно, поэтому был выбрали электронный аукцион. При расчете НМЦК руководствовался, в том числе Указанием Банка России от 08 декабря 2021 г N 6007-У "О страховых тарифах по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств", поэтому использовал тарифный метод, в котором базовый страховой тариф определили по выданным ранее полисам с учетом тарифного диапазона (3 493,00 руб. базовый страховой тариф, установленный в обосновании НМЦК). С 13 сентября 2022 года Центробанк расширил тарифный коридор по ОСАГО: минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2 224,00 руб. до 1 646, 00 рублей, а максимальную повысили с 5 980.00 руб. до 7 535, 00 руб. Все страховщики, подавшие заявки на участие в электронном аукционе, имеют одинаковую возможность подать ценовые предложения на понижение, в пределах допустимого коридора. Считает, что выбор способа определения поставщика в форме электронного аукциона при закупке услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) не является нарушением норм Закона о контрактной системе.