Ошибки госзаказчиков фас

Подборка наиболее важных документов по запросу Ошибки госзаказчиков фас (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О возможности осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд на оказание услуг по проведению обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств с применением телемедицинских технологий
(Коробко К.И.)
("Юрист", 2020, N 6)
В качестве примера ошибочного понимания указанных выше аспектов можно привести решение Калининградского УФАС России от 17 января 2020 г. N 039/06/69-19/2020 <7>. Предметом рассмотрения Калининградского управления Федеральной антимонопольной службы была жалоба на действия государственного заказчика при проведении электронного аукциона, предметом которого являлись услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Одним из аспектов, рассматриваемых в рамках данного дела, было включение в п. 4.1 проекта контракта заказчиком положения о том, что оказание услуги по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителей должно осуществляться в помещении исполнителя, находящемся не далее четырех километров (по дорогам общего пользования) от места нахождения заказчика. В ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что проведение медицинского осмотра - измерения пульса и давления, а также паров алкоголя может проводиться дистанционно с помощью электронной системы медицинских осмотров - с использованием комплекса аппаратно-программного "ЭСМО - Электронная система медицинских осмотров".
Статья: Тверда ли "твердая цена контракта"
(Гурин О., Полянский А.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 4)
Вывод судов: стороны согласовали в контракте стоимость работ, выполненные работы приняты государственным заказчиком без каких-либо замечаний и возражений. При таких обстоятельствах отсутствуют основания для удовлетворения исковых требований: за выполненные надлежащим образом работы заказчик обязан уплатить установленную контрактом цену, при этом неправильный расчет цены сам по себе не может являться основанием для взыскания неосновательного обогащения <5>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
(ред. от 03.09.2024)
"О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу")
83. В случае если государственный заказчик согласен с видом цены, прогнозной ценой на продукцию и прогнозной стоимостью вспомогательных работ, предложенными организацией либо уточненными в соответствии с заключением о прогнозной цене, подготовленным отраслевым органом, он подписывает протокол согласования прогнозной цены единицы продукции, протокол согласования стоимости вспомогательных работ и направляет в срок, установленный пунктом 81 настоящего Положения, по одному экземпляру каждого из подписанных им протоколов организации и отраслевому органу, а в Федеральную антимонопольную службу - протокол согласования прогнозной цены единицы продукции с приложением к нему копии плановой калькуляции затрат организации.