Ошибки при госзакупках 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Ошибки при госзакупках 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации (новое поступление): Конкурс или аукцион по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.03.2020 N Ф05-631/2020 по делу N А40-69496/2019
(КонсультантПлюс, 2024)Постановление Арбитражного суда Московского округа от 05.03.2020 N Ф05-631/2020 по делу N А40-69496/2019
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 269.2 "Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля" БК РФ"На основании приказа Управления Федерального казначейства по Новосибирской области (далее - Управление казначейства) от 22.10.2019 N 1013 "О назначении плановой выездной проверки в Войсковой части 3698" с 05.11.2019 по 22.11.2019 в отношении Войсковой части 3698 проведена плановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании и осуществлении отдельных закупок для обеспечения федеральных нужд. По результатам проверки составлен акт от 22.11.2019, в котором отражен факт неверного расчета суммы неустойки (пени), подлежащей уплате по контракту, в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом. По итогам проверки Управлением в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции с 15.11.2019 по 31.12.2019) войсковой части 3698 выдано предписание от 24.12.2019 N 51-23-15/14085 с требованием произвести перерасчет пени и направить обществу требование (претензию) об уплате пени в размере 2 511 712 руб. 52 коп., начисляемой за каждый день просрочки исполнения обязательств, предусмотренной контрактом, не принятой к расчету и выставленной пени, в срок до 17.02.2020."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Аукционный робот: расширение человеческих возможностей или злоупотребление правом?
(Звонова А.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 2)10. Тенишев А.П., Тесленко А.В. Уголовно-правовая охрана конкуренции в условиях развития цифровых технологий // Закон. 2019. N 6. С. 124 - 131.
(Звонова А.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 2)10. Тенишев А.П., Тесленко А.В. Уголовно-правовая охрана конкуренции в условиях развития цифровых технологий // Закон. 2019. N 6. С. 124 - 131.
Статья: О применении лизинга в контрактных отношениях
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)Отметим, что до появления данного прецедента на практике имелись и другие подходы, в частности, разграничивающие поставку и услуги (якобы услугами как раз и является лизинг), но сейчас практика в этой части стала единообразной: лизинг, предусматривающий последующее приобретение предмета лизингополучателем, тождественен поставке товара <9>. Эти разъяснения даны в отношении применения Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако, на наш взгляд, этот особый контекст не мешает правильному пониманию соотношения "лизинга" и "закупки".
(Беляева О.А.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2020, N 1)Отметим, что до появления данного прецедента на практике имелись и другие подходы, в частности, разграничивающие поставку и услуги (якобы услугами как раз и является лизинг), но сейчас практика в этой части стала единообразной: лизинг, предусматривающий последующее приобретение предмета лизингополучателем, тождественен поставке товара <9>. Эти разъяснения даны в отношении применения Постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", однако, на наш взгляд, этот особый контекст не мешает правильному пониманию соотношения "лизинга" и "закупки".
Нормативные акты
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 02.07.2019 N АПЛ19-216
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 02.04.2019 N АКПИ19-4, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими абзацев пятого, восьмого и десятого информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247 "По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость">Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 502-ФЗ) статья 112 Закона о контрактной системе дополнена частью 54, допускающей до 1 октября 2019 г. в рамках срока исполнения контракта по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 г. контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 г., если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное данной частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 02.04.2019 N АКПИ19-4, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующими абзацев пятого, восьмого и десятого информационного письма Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2018 г. N 24-03-07/61247 "По вопросу изменения цены контрактов после повышения ставки налога на добавленную стоимость">Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 502-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 502-ФЗ) статья 112 Закона о контрактной системе дополнена частью 54, допускающей до 1 октября 2019 г. в рамках срока исполнения контракта по соглашению сторон изменение цены заключенного до 1 января 2019 г. контракта в пределах увеличения в соответствии с законодательством Российской Федерации ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, работ, услуг, приемка которых осуществляется после 1 января 2019 г., если увеличенный размер ставки налога на добавленную стоимость не предусмотрен условиями контракта. Государственным или муниципальным заказчиком как получателем бюджетных средств предусмотренное данной частью изменение может быть осуществлено в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.